СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Основная часть………………………………………………………………….4
3. Заключение……………………………………………………………………...8
4. Список использованной литературы………………………………………….9
ВВЕДЕНИЕ
Этика как наука начала зарождаться еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии и Китае. Термин «этика» происходит то греческого слова ethika, ethos – нрав, привычка. Данный термин ввел в научный оборот Аристотель. На стадии своего зарождения этика была еще не отделима от морали и нравственности. Эти три понятия тогда понимались как одно и то же. Также этика переплеталась и с философией, она была как бы ее составляющей. В качестве самостоятельной же науки этика выделилась в ХΥΙ веке благодаря немецкому ученому и философу Эммануилу Канту. Этика стала называться нравственной философией. В отличие от своих предшественников И.Кант утверждал, что этика ничего не заимствует из других наук о человеке, а законы и принципы морали заложены в разуме человека. Кант стремился разработать моральную, нравственную философию в качестве самостоятельной науки. Именно в этом заключается новый принцип понимания этики как науки. Окончательно же этика стала самостоятельной лишь к концу ХΥΙΙΙ века. Только тогда философы и мыслители осознали, что мораль не сводима ни к религии, ни к психологии, ни к каким-либо другим направлениям науки и культуры, а имеет свою специфику, свои особенные принципы и законы и играет свою роль в жизни человека и общества. В это же время и появились основные понятия морали, которые очень важны для понимания сущности нравственной философии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этика в Античную эпоху была разнообразна и все время развивалась. Поэтому историю этики в данный промежуток времени можно разделить на несколько периодов и течений. Так же существует несколько великих мыслителей и философов, которые имели чем-то схожие, но все-таки различные взгляды на мораль, нравственность и философию.
Чтобы представить картину Античной этики, необходимо рассмотреть подробнее каждое течение и каждого наиболее яркого представителя.
Эпоха античности в истории развития этики начинается с великого мыслителя Сократа. Его принято считать «отцом» этики, первым учителем европейского человечества, т.к. он первым попытался сформулировать основные моральные принципы. Учения Сократа заключались в его беседах, в его разговорах, в общении с людьми, во всей его жизни. Он не писал философских книг, он просто жил так, как учил своих последователей. Сократ пытался донести до людей то, что в мире существуют добро само по себе, добро вообще и зло само по себе. Также он считал, что существуют красота, мир, любовь, благо, и что существуют они как некие общие начала, как идеи. Эти идеи мы должны познать в своей жизни, так как только познав их, мы можем стать моральными существами. Сократ утверждал, что мудрость приходит через познание, что молодые должны иметь свои мысли, самостоятельно все познавать для того, чтобы стать мудрыми. Если же человеку удастся стать мудрым, то он никогда не будет ошибаться в жизни, так как просчитает все на несколько шагов вперед.
Последователи Сократа разделились на несколько школ, среди которых можно выделить киников и киренаиков.
Киников также называют циниками, что в переводе с греческого означает «собаки». ............