Введение
Многие российские государственные предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием эффективной системы управления. Раньше советские органы управления в условиях централизованного планирования народного хозяйства не нуждались в выработке реакции на изменение условий хозяйственной деятельности и соответственно в создании открытых систем управления. В результате, под давлением внешних и внутренних изменений, в государственном секторе потерялась управляемость, что вызвало финансовые потери.
Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
Если посмотреть еще глубже, то можно увидеть за высокими стенами государственных управленческих структур отдельного человека, чья ошибка, или заранее продуманное противоправное действие (или бездействие) может вызвать большие осложнения во множестве подчиненных организаций.
Такая ситуация может создаться в результате неосознанности отдельными государственными служащими всей картины целиком, недостатка профессиональных знаний на всех уровнях государственного аппарата.
Идеей написания данной работы является действующая налоговая инспекции г.Шелехов. У сотрудников солидный потенциал, но они почти простаивали, выполняя незначительную работу, получая при этом соответственно небольшую заработную плату. По логике вещей, это крайне нерациональное использование человеческих ресурсов, т.к. у коллектива большой потенциал и он может легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Ситуацию после того, как руководство инспекции уделило этому должное внимание после проверки Управлениея Федеральной налоговой службы. Ведь ни один государственный служащий почти не зависит от объемов продаж, товарного ассортимента, количества клиентов и качества их обслуживания.
В процессе практической работы было выяснено, что по мотивации труда сотрудников существует достаточно много литературы, и этот вопрос всесторонне рассмотрен российскими и зарубежными исследователями.
Занимаясь решением этой проблемы, были изучены работы М.Мескона., О.Л. Виханского, А. Маслоу, В.П.Кокорева., П.Фресса и Ж.Пиаже, кроме того, был изучен ряд статей из современных журналов, посвященных управлению.
В тоже время, литературы о мотивации к труду государственных служащих Российской Федерации очень мало.
Возникает масса вопросов: а не является ли невнимание ученых к проблеме мотивации к труду государственных служащих показателем ее нерешенности в масштабе всей страны? Не этим ли невниманием рождена коррупция в государственных органах, о которой так любят говорить журналисты? Не отсюда ли происходит попустительство к проблемам экологии, застой в производственной сфере, экономическая нестабильность, забвение фундаментальной науки? Кто должен следить за пресловутым «утеканием мозгов» за границу? Почему в нашей стране коммерсантом выгоднее продавать за границу исчерпаемые природные ресурсы, чем инвестировать деньги в науку, образование, культуру? Почему образованные, опытные специалисты нередко уходят из государственных структур в коммерцию?
Вполне очевидно, и не требует доказательств то, что от мотивов поведения людей, занимающих ключевые позиции в управленческих государственных структурах, зависят многие и многие факторы в разных областях общественной и экономической жизни страны и регионов. Следовательно, есть силы, которые эта ситуация устраивает. ............