МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Мотивация деятельности в менеджменте
предприятий торговли и питания»
Выполнил:
Студент группы 2-ММ
факультета менеджмента
Руководитель: к.в.н., профессор
Н. Новгород
2006 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ...................................... 5
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ................................................. 9
2.1. Содержательные теории мотивации........................................................ 9
2.2. Процессуальные теории мотивации...................................................... 18
2.3. Современные теории мотивации........................................................... 27
2.4. Экономические мотивы деятельности людей........................................ 31
2.5. Неэкономические способы мотивации.................................................. 33
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОРОЗКО»............................... 35
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии..... 35
2.2 Организация мотивации труда на предприятии.................................... 37
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности «ОАО Морозко»........................................................................................... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 45
Список использованной литературы........................................................... 47
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов является нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. ............