Часть полного текста документа:Можно ли создать формулу успешного продукта Алексей Кузьмин Создание нового продукта - это и возможность и риск. Возможность для компании удержать и привлечь клиентов, и получить большую прибыль на конкурентном рынке. И риск того, что продукт не будет иметь достаточного спроса и компания понесет убытки. Можно верить в успех продукта, но нельзя ответственно гарантировать, что проект застрахован от провала. Однако вероятность успеха можно было бы значительно повысить, если учесть важные моменты. Рассмотрим их подробнее. Понимание рынка (Mu - Market understanding) Прежде всего, надо хорошо понимать, что уже есть на рынке, что на нем происходит, что из имеющихся продуктов пользуется спросом, а что не востребовано и почему. Понять "почему" наиболее трудная и важная задача. В этом мало чем помогут количественные опросы и тем более фокус группы. То, что может помочь - это: - объективная статистика покупок и потребления/использования продуктов; - личный опыт приобретения и использования продуктов (своей компании и конкурентов); - наблюдения за процессом приобретения и использования продуктов; - многочисленные глубокие интервью с покупателями и потребителями; - знание психологии восприятия; - анализ и выявление ключевых факторов успеха / провала продукта и проверка своих гипотез. Здесь недостаточно классического "знать клиентов компании". Нужно понять, а лучше прочувствовать: - какие проблемы заботят Ваших покупателей, их клиентов и конечных пользователей/потребителей продуктов (далеко не всегда это одни и те же люди); - какие проблемы решают существующие продукты и сопутствующие услуги (Вашей компании и конкурентов) и - в какой степени. Тогда Вы станете настоящим экспертом по данному сегменту рынка. Гениальная идея (GI - Genius Idea) Это главный компонент будущего продукта, определяющий его успех или провал. Идея должна быть блестящей, качественной, сильной, а лучше - гениальной. Проходя через различные этапы реализации, сила идеи будет постепенно ослабляться. Будьте к этому готовы и отбирайте только самые ценные и жизнеспособные идеи. В значительной степени жизнеспособность идеи зависит от того, насколько будущий продукт и политика компании будут соответствовать требованиям четырех компонентов: - привлекательность продукта (Attraction); - простота понимания и удобство использования (Usability); - удовлетворенность от использования продукта (Satisfaction); - экономическая выгода (Profitablity). При отборе идеи важно уметь представить уже готовый продукт, взглянуть на него с точки зрения покупателя и потребителя. При экспертном понимании рынка и непредвзятом подходе это не должно быть проблематичным. К тому же, такой экспертный подход позволит компании сберечь массу времени и средств на исследованиях, порой больше вредных, чем полезных (почитайте Джека Траута). С отбором идей понятно, скажите Вы, а как придумать эти самые идеи? Иногда это происходит так: "щелк" и есть классная идея! Но есть и другой способ, древний, как профессия маркетолога: перенять чужую удачную идею и адаптировать. Привлекательность (A - Attraction) Сразу стоит подумать о том, как выделить новый продукт в местах продаж. ............ |