Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................................... 3 Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации §1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации..............................................................................6 §2. Формирование муниципальной собственности...................12 §3. Управление муниципальной собственностью.....................22 §4. Приватизация муниципальной собственности.....................27 §5 Защита прав муниципальной собственности.......................33 Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы §1 Местное самоуправление в городе Москве..........................35 §2 Состав муниципальной собственности..............................36 §3 Принципы разграничения собственности...........................37 §4 Управление объектами муниципальной собственности.........38 §5 Муниципальная собственность на землю...........................44 §6 Способы приватизация муниципальной собственности.........45 Заключение....................................................................54 Список использованных нормативных актов и литературы.........60 ВВЕДЕНИЕ Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий, но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это - основа власти. Потому что дальше власть уже становится более государственная и менее общественная. В течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления. В конечном итоге это непосредственно сказывается на уровне жизни населения в российских городах и селах. Одним из источников сложившейся ситуации является низкое качество законодательной базы местного самоуправления. В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Проблема самостоятельности местного самоуправления в решении местных вопросов выходит на первое место по своему значению. Решение данной проблемы немыслимо без передачи местному самоуправлению финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности. Но следует отметить, что вопрос о приобретении и отчуждении муниципальной собственности решен достаточно подробно и вряд ли будет вызывать затруднения при его решении. Финансово-экономическая самостоятельность местного самоуправления, а на самом деле самостоятельность местного самоуправления вообще может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии долговременного финансового планирования. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию1 от 16 мая 2003 года говорится о необходимости развития местного самоуправления, определены стратегические задачи и программа их реализации. ............ |