MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культурология -> Мусульманский тип культуры

Название:Мусульманский тип культуры
Просмотров:143
Раздел:Культурология
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание: [2] Тотемизм – комплекс верований и обрядов, связанных с представлением о родстве между группами людей и тотемами (видами животных и растений).Каждая группа носила имя своего тотема,его нельзя было убивать или

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: "МУСУЛЬМАНСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ".
     ПЛАН РАБОТЫ: 1.Причины и условия возникноения и развития мусульманства. 2.Картина мира и система ценностей мусульманства. Единые и отличительные признаки мусульманства и христианства. 3.Теоритическая модель социального устройства. Идея мирового исламского государства. ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ФБО ВГТА 99019 спец-ти 3207 ПРОВЕРИЛ: 1.На данный момент в мире существует три мировых религии: буд- дизм,ислам и христианство.Характерными их особенностями является место распространения религии не зависящее от места ее возникновения.Ислам-самая поздняя по времени возникновения религия-она возникла в 7 веке нашей эры в Аравии. Основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке.Считалось,что он получил от бога ряд откровений,записанных в священной книге Коране и передал их людям. В момент возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы верований и культа ряда религий, распространенных среди населения Аравийского полуострова. Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на первоначальный характер ислама: доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм. Доисламские языческие верования и культы представляли собой довольно хаотическое соединение элементов фетишизма1 и тотемизма2, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. Перед Мухаммедом и другими деятелями раннего ислама стоял вопрос, что из доисламских языческих верований и культов можно включить в новую религию. После некоторых колебаний был избран путь решительной борьбы с почитанием всех других божеств, кроме курейшитского Аллаха.Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой3 и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него,и тем же местом общеарабского,а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле,т.е.о том направлении,к которому должен обращаться правоверный во время молитвы.После короткого перерыва,когда Мухаммед в Медине,пытаясь найти общий язык с иудаизмом,установил было кыблу в направлении Иерусалима, вопрос был пересмотрен,и с того времени каждый молящийся мусульманин становится лицом в направлении Мекки. Влияние иудаизма на первоначальный ислам было не меньшим, а, может быть,в некотором отношении еще большим, чем влияние древних арабских верований и культов.В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма.Мухаммед вероятно,встречался с иудеями как в Мекке,так и во время своих путешествий с караванами своей хозяйки,потом жены Хадиджи.Их рассказы о содержании Ветхого завета могли остаться в его памяти и в более или менее измененном виде войти потом как в текст Корана,так и в вероучение новой религии. Ветхозаветные персонажи Ной - Нух,Авраам - Ибрахим,Моисей - Муса заняли в нем место пророков, предшествовавших Мухаммеду. Нашел свое место в Коране и ряд ветхозаветных легенд и мифов - о сотворении мира,о грехопадении прародителей,об Иосифе и его братьях,о египетском плене и т.д. Сказалось и влияние христианства,хотя и в меньшей мере.Иисус Христос под именем Исы занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника Мухаммеда.Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в Коране.Но и здесь не обошлось без искажений. Некоторые авторы высказывают предположение,что неиудейское население Медины до поселения там Мухаммеда исповедовало христианство в одной из его сектантских разновидностей, приверженцы которой рассматривали Иисуса не как бога,а как человека-пророка.Для такой религии переход к исламу должен был быть последовательным шагом,так как в ней ничто не препятствовало учению о том,что вслед за пророком Иисусом появится новый пророк Мухаммед,продолжающий его дело.Однако достаточных оснований для признания этой концепции не существует. Влияние христианства на ранний ислам сказалось,но не в представлениях о боге.Для новой религии, прокламировавшей свое воинствующее единобожие,больше подходил ветхозаветный Яхве, чем новозаветная Троица.Но учения о близком конце света,о воскресении мертвых и страшном суде,конечно,носят на себе следы христианского происхождения. Маулид - день рождения пророка Мухаммада - отмечается 12 числа месяца раби ал-аввай по лунному календарю. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Сущность института брака, определение его особенностей по российскому и мусульманскому праву
Просмотров:72
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   Введение 1.  Институт брака в международном частном праве. Общие положения 2.  Институт брака в мусульманском праве 2.1 Общая характеристика брачного права мусульман 2.2 Заключение бра

Название:Суеверие в арабо-мусульманском мире
Просмотров:155
Описание: РЕФЕРАТ   Суеверие в арабо-мусульманском миреКазань 2010 Введение Понятие «мусульманский мир» имеет несколько значений. С точки зрения культуры, это мировое сообщество мусульман, которое сейчас насчи

Название:Философия в исламе и мусульманские философы
Просмотров:133
Описание: «История народов Центральной Азии» Философия в Исламе и мусульманские философы Хамдамов Шовкат Баходирович аспирант ТашГИВ, кафедры Современная теория исламской мы

Название:Соціокультурний діалог в умовах глобалізації і мусульманського "ренесансу"
Просмотров:99
Описание: ТАВРІЙСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ім. В. І. ВЕРНАДСЬКОГО Атік Аніса Ахмедівна УДК: 130.2:316.3:297 СОЦІОКУЛЬТУРНИЙ ДІАЛОГ В УМОВАХ ГЛОБАЛІЗАЦІЇ І МУСУЛЬМАНСЬКОГО “РЕНЕСАНСУ” 09.00.03 - соціальна філ

Название:Культура и духовное развитие арабо-мусульманского мира
Просмотров:153
Описание: Министерство образования и науки Украины Реферат по теме Культура и духовное развитие арабо-мусульманского мира Донецк 2008 г. Содержание Введени

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru