Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Казанский государственный университет культуры и искусств
Факультет информационно-документных коммуникаций
Кафедра книговедения и библиографии
Музей Высоцкого в библиотеке:
проблемы моделирования
Дипломная работа
Исполнитель:
Гайнуллина А. Р.,
Студентка ФЗО 0-151 гр.
Руководитель:
Абалимова Т.В.
доцент
Казань, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методические подходы к созданию музея в библиотеке
1.1 Научная концепция музея в библиотеке как документ
1.2 Музей в библиотеке: опыт создания и функционирования
1.3 Музейные технологии: специфика их использования в условиях музея в библиотеке
Глава 2. Музей Высоцкого: проблемы моделирования
2.1 Музей Высоцкого: характеристика деятельности
2.2 В. Высоцкий как объект музея в библиотеке
2.3 Концепция модели музея В. Высоцкого в библиотеке: обоснование содержательной структуры
Заключение
Литература
Приложения
Приложение 1. Анкета для работников библиотеки
Приложение 2. Социальный опрос посетителей музея
Приложение 3. Концепция музея В. Высоцкого
Приложение 4. Экспертная карта библиотекаря
ВВЕДЕНИЕ
Современные библиотеки обязаны идти в ногу со временем и отвечать на все запросы общества — это аксиома деятельности библиотек. Новая экономическая и социокультурная ситуация стимулирует появление различных форм библиотечных учреждений, значительное расширение их функций. Библиотеки продолжают выполнять просветительскую, образовательную, информационную функции и являются досуговыми центрами. При этом они становятся центрами правовой и деловой информации, осуществляют информационное обеспечение государственных структур и органов местного самоуправления.
Наиболее распространенным «вторжением» в смежные отрасли культуры является создание музеев в библиотеках.
Музей осуществляет связь времен, дает человеку уникальную возможность окунуться в прошлое и познакомиться с настоящим. Одним из важнейших его функций являются информационно-познавательная и образовательно-воспитательная. И в настоящее время наиболее актуальной остается проблема осмысления образовательной специфики музея.
Однако, библиотеки, создавая музеи, не прогнозируют его функционирование в общественной и библиотечной среде, его дальнейшее развитие. Об этом свидетельствуют следующие публикации — Д. Чаликовой, Н. Свиридовой, Л. А. Петровой, И. Бикбулатова и др.
Для разработки концепции нами была выявлена и изучена литература по организации, функционированию и моделированию музеев и мини-музеев. Была изучена база для моделирования: социокультурная ситуация в регионе, деятельность музеев, регламентирующие документы. Так же мы выявили музеи им. Высоцкого в других городах. Узнали, в виде чего они существуют и как функционируют. Для изучения всех документов, литературы и процессов деятельности мини-музеев большей частью мы опирались на работы Т.В. Абалимовой, С. Матлиной, Д. Чаликовой и некоторых других. В основу концепции мы заложили технологии из работы Т.В. Абалимовой «Литературный музей в библиотеке: проблемы моделирования».
Перечисленные выше обстоятельства определили объект, предмет, а также цель и задачи нашего исследования.
Объектом настоящего исследования является литературный музей в библиотеке. ............