В истории музыкального искусства Украины важное место занимает культурно-художественная деятельность хоровых обществ Галичины. Есть ряд содержательных трудов, в которых раскрываются аспекты развития музыкальной культуры Западной Украины. Развитие культуры региона освещали М. Загайкевич, С. Павлишин, Ю. Булка, Л. Ханик, М. Билинская, Й. Волынский, Я. Коллодий, Л. Мазепа, Л. Кияновська. Развитие музыкального искусства нашло свое отображение в трудах Н. Костюк, Р. Дудик, Т. Росул, О. Поповича, других. Эти научные исследования помогают осмыслить региональный аспект в украинском музыковедении, подтверждают важность раскрытия источниковой базы музыкальной культуры западного региона Украины. Культурно-художественной жизни Галичины посвящены научные исследования С. Людкевича, В. Барвинского, М. Загайкевич, М. Антоновича.
Общие принципы анализа хорового творчества и дирижерской деятельности разработан в исследованиях П. Чеснокова, А. Егорова, В. Соколова, К. Пигрова, В. Краснощекова, И. Разумного, Н. Малько, М. Канерштейна, М. Колессы, Н. Горюхин , Л. Пархоменко, А. Лащенко, О. Бенч. К вопросу становления хоровой культуры в Галиции обращались З. Лысько, С. Людкевич, В. Барвинский, В. Витвицкий, Б. Кудрик, Е. Цегельский, М. Волошин и др. в изданиях "Музыкальный листок", "Музыкальный вестник", "Боян", "Наша культура", "Украинская музыка", журналах "Дело", "Новое время", "Навстречу". Отдельные аспекты деятельности певческих обществ освещались в научных исследованиях и публикациях В. Барвинского, А. Вахнянина, А. Нижанковского, С. Людкевича, А. Рудницкого, С. Павлишин, И. Волынского, Ю. Булки, Я. Колодий и др.
Деятельность культурно-просветительских и певческих обществ второй половины ХIХ в. была прекрасным основанием для роста национального самосознания украинского Галичины. На рубеже ХIХ-ХХ вв. культурно-художественная жизнь Галиции развивалась в атмосфере интенсивного процесса национального самоутверждения украинской. Динамические процессы культурно-художественной жизни края способствовали становлению профессионализма в украинской музыкальной среде.
Следует отметить и то, что в этот период ведущее место в национально-культурному развитию занимала украинская греко-католическая церковь, священники которой активно работали в разных сферах не только религиозного, но и общественной жизни. Важное место в культурно-художественной жизни региона занимали церковные хоры. Традиции в деятельность хоровых ячеек церквей Западной Украины первой половины ХІХ ст. рассматривались позже как образец для организации их на поприщах всей Галичины - Святоюрской капеллы, хоров при Перемышльский греко-католической церкви, Духовной семинарии и Ставропигийским институте во Львове, которые лелеяли исполнительские кадры для популяризации духовной и светской музыки. Это были хорошо вышколенные коллективы, владели искусством пения, а их деятельность стала фундаментом, на котором выросла профессиональная музыкальная культура Галичины.
Важное место в культурно-художественной жизни Галичины занимали хоры "Горн", хоры Украинской гимназии им. И. Франко, "Рабочей общины", "Зари" и другие. В первой половине ХХ века, в период подъема культурной жизни украинского, на Дрогобиччини возникло много рабочих и сезонных хоров, деятельность которых позитивно повлияла на становление хоровой жизни края. ............