Часть полного текста документа:Н. А. Некрасов (1821 - 1877\78) Выполнил Соболев Антон Андреевич Ап. Григорьев назвал его "человеком с народном сердцем". По словам Достоевского, поэт "любил всех тех, кто страдал от насилия". Стихотворение "Тройка" написано в излюбленном для Некрасова жанре песни. Ритмико-стилистический строй стихотворения характеризуется особой напевностью, повторами, присущими народной русской песни ("Что ты жажда глядишь на дорогу?", "Не гляди же с тоской на дорогу"). В центре стихотворения образ крестьянской девушки, на которую "заглядеться не диво". Стихотворение имеет два временных пласта: настоящие и будущее. В настоящем девушка живёт в ожидание любви: "знать, забило сердечко тревогу". Но в будущем её ждёт тяжёлая доля, обычная для женщины - крестьянки: "будет бить тебя муж привередник и свекровь в три погибели гнуть". Конец стихотворения полон грусти ( "и схоронят в сырую могилу, как пройдёшь ты тяжёлый свой путь" ). В нём скрытый призыв спасти женщину, не допустить, чтобы "от работы и чёрной и трудной" она отцвела "не успевши расцвести". Тройка - образ - символ, часто появляющейся в народных песнях ( "Вот мчится тройка почтовая" ), - это прежде всего образ свободы, воли, символ движения, антипод застоя, мечты о счастье. В последней строфе отчётливо звучит мотив: счастья - это только мечта: "не догнать тебя бешеной тройки". В стихотворение "Вчерашний день часу в шестом" два плана - реальный и обобщённо символический. Первый представлен в образе женщины крестьянки, которую "били кнутом" на сенной площади. Женщину бьют, унижают всенародно, но она не кричит, не плачет, не молит о пощади. В её молчании - скрытый протест: "Не звука из её груди". Второй план воплощён в отвлечённо - поэтическом образе музы, которую тоже избивают и унижают, хотя и не зримо. Смысл стихотворения в последних строчках: И музе я сказал: Гляди! Сестра твоя родная! В первой части стихотворения "Размышления у парадного подъезда" преобладает эпическое начало: обобщённая характеристика "парадного подъезда" и обрисовки мужиков-просителей. Поэт не наделяет каждого из крестьян какими - либо конкретными, индивидуальными чертами. Детали портрета даны как обобщённое определение, относящиеся ко всем крестьянам и сливающие эту группу как единыйпоэтический образ: "деревенские русские люди", "армячишко худой на плечах", "крест на шее и кровь на ногах". Во второй части появляется лирическая нота. Большая часть - это авторское обращение к "владельцу роскошных палат", которое звучит то взволновано, патетически ( "Пробудись!... Вороти их! В тебе их спасенье" ), то скорбно и гневно ( "Что тебе эта скорбь вопиющая, что тебе этот бедный народ?" ), то зло и иронично ( "и сойдёшь ты в могилу... герой" ). В заключительной, третьей части эпическое и лирическое сливаются воедино. История мужиков получает конкретное заключение ( "За заставой, в харчевне убогой всё пропьют мужики до рубля и пойдут, побираясь дорогой..." ). Достигают кульминации и лирическое чувство автора ( "Назови мне такую обитель, я такова угла не видел, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не страдал?" ). Завершается стихотворение вопросом, на которой пока у поэта не находиться определённого ответа: "Ты проснёшься ль, исполненный сил?" Иной ответ на вопрос об исторической роли народа даёт Некрасов в стихотворение "Железная дорога". Первая часть - это взволнованное раздумье автора о красоте природе "Родимой Руси". ............ |