MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Название:Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(197 KB)
Описание: В 4 классе устанавливаются связи и зависимости между высотой солнца, температурой воздуха и продолжительностью дня. Для наблюдений выбирается один день осенью, один день зимой, весной и летом. Наблюдения прово

Часть полного текста документа:

Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова Дефектологический факультет Кафедра олигофренопедагогики и логопедии Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы Курсовая работа по методике преподавания естествознания и географии в СОКШ Студента 4 курса Вечернего отделения Совы Григория Владимировича Научный руководитель: Профессор Лифанова Т.М. Москва - 2001 Оглавление: Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Основная часть: Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава 2. Знакомство нормально развивающихся детей с изменениями в природе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2.1. Роль курса природоведения в младших классах. . . . . . 11 Глава 3. Знакомство умственно отсталых детей с изменениями в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 3.1. Дидактические игры - как средство обучения . . . . . . . 20 3.2. Ведение календаря природы в младших классах вспомогательной школы. Его значение . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.3. Внеклассная работа в младших классах . . . . . . . . . . . . 28 3.4. Уголок живой природы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Введение
    
    Данная тема курсовой работы актуальна в условиях обучения как нормальных (в интеллектуальном отношении) детей, обучающихся в общеобразовательных школах, так и обучения умственно отсталых детей, которые в силу недостатков в своем развитии не способны усвоить программу обучения нормы и вынуждены заниматься по специальной программе во вспомогательных школах 8 вида.
    Курс природоведения, по своей значимости для умственно отсталых детей, можно поставить наряду с такими предметами как математика, русский язык, развитие речи и другими, так как именно этот курс позволяет детям получить первоначальные понятия об окружающем их мире, формирует у учащихся определенные понятия об элементах живой и неживой природы, воспитывает в детях любовь к природе и своей Родине, формирует у них бережное отношение ко всему живому.
    Особую роль в курсе природоведения играет ведение календаря природы, который преподносится в наглядной и доступной форме, так как он позволяет формировать представления детей о смене времен года, позволяет развивать эстетические чувства и чувство прекрасного, позволяет учителю наглядно делать обобщающие выводы. У умственно отсталых детей особенно страдает мышление и такие его операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.
    Главная цель обучения во вспомогательной школе - коррекция нарушенных функций. Курс природоведения позволяет проводить коррекционную работу, а главное корригировать мышление таких детей, память, внимание, развивать речь, воображение и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, а также воспитывать детей как личность. Но нельзя забывать о том, что такие дети никогда не достигнут уровня развития детей с нормальным интеллектом.
    Кроме календаря природы необходимо вести дневник наблюдений. Это работа самостоятельная и каждый ученик должен вести свой дневник. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Исторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания
Просмотров:120
Описание: Исторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания По мнению историков науки, естествознание прошло три стадии исторического развития и в конце ХХ – начале ХХI вв. вступает в четве

Название:Принципы охраны природы
Просмотров:112
Описание: План   1. Принципы охраны природы 2. Альтернативное природопользование (промышленность, сельское хозяйство, энергетика) 3. Сохранение качества воды и воздуха 4. Проблема утилизации отходов Список исполь

Название:Характеристика умственной отсталости и ЗПР
Просмотров:89
Описание: Содержание 1.  Понятие о дефекте 2.  Сравнительная характеристика умственной отсталости и задержки психического развития Список используемой литературы   1. Понятие о дефекте Когда речь з

Название:Память умственно отсталых школьников
Просмотров:69
Описание: Введение Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущи

Название:Формирование навыка "правильности" чтения у умственно отсталых третьеклассников
Просмотров:72
Описание: Курсовая работа По методике преподавания русского языка Тема: Формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников Введение В совреме

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru