Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное Государственное Образование
Учреждение Профессионального Высшего Образования
Морская Государственная Академия
Имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Кафедра БЖД
Реферат по дисциплине:
"Начальная подготовка по безопасности и инструктажу для моряков"
Выполнил: курсант 121 гр.
Иванов М.Н.
Проверил: Начальник кафедры БЖД,
Доцент Чернышёв В.Ф.
г. Новороссийск 2010 г.
Содержание
1) Введение
2) Порядок сбора людей и посадки в спасательные шлюпки и плоты
3) Типовой стандарт действия экипажа при пожаре на судне, сигнал тревоги и применяемая судовая документация
4) Какими средствами снаряжением личной безопасности обеспечиваются члены экипажа и правила их применения
5) Виды смертей. Признаки клинической и биологической смерти
6) Заключение
7) Список используемой литературы
1) Введение
Мореплавание - опасное занятие, эта истина известна людям с самого начала торгового судоходства. В давние времена основными опасностями при осуществлении морских перевозок считались воздействия природных сил: штормы, туманы, плавающие льды, течения, а также недостаток информации о районах плавания и отсутствие надежных методов и средств навигации. Избежать воздействия природных явлений невозможно, так как они не зависят от воли человека. Но минимизировать риск гибели судна принятием различных мер - в человеческих силах. Именно в направлении противодействия этим агрессивным факторам работала мысль людей, занятых в сфере мореплавания, имея целью максимально снизить риски для судна и людей при плавании по морям. За период развития морского судоходства к природным опасностям, характерным для его раннего этапа, добавились опасности техногенного характера, связанные со сложностью судовых конструкций и оборудования, использованием на судах мощных источников энергии, взрывоопасных и пожароопасных веществ, опасностью пожаров и взрывов, возможностью столкновений судов, наличием рисков отказов судовых устройств и механизмов, могущих привести к аварии, отравлению людей ядовитыми веществами - объектами перевозки и др.
Понятие хорошей морской практики включает в себя два основных требования. Первое – это знания и опыт, второе – благоразумие и здравый смысл. Это позволяет избежать аварийных ситуаций в любых условиях плавания. Для более точного определения хорошей морской практики существует штурманское правило – судоводитель должен всегда считать себя ближе к опасности, чем есть на самом деле. Это не значит, что нужно всегда паниковать. Это значит, что нужно принимать меры безопасности немного выше уровня действительной опасности. Это поможет обеспечить безопасность плавания в любой навигационной обстановке.
Сделать мореплавание полностью безопасным невозможно, так как эта специфическая деятельность людей неотделима от опасностей, однако определить потенциальные угрозы для судна и людей на борту и принять своевременные меры по их устранению или смягчению последствий - задача вполне реальная.
2) Порядок сбора людей и посадки в спасательные шлюпки и плоты
Спасательные шлюпки и плоты, для которых требуются одобренные спусковые устройства, должны размещаться как можно ближе к жилым и служебным помещениям.
Места сбора должны находиться вблизи мест посадки. ............