Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 7 II. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7 III. НАЛОГОВАЯ БАЗА 8 IV. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД 8 V. НАЛОГОВАЯ СТАВКА 9 VI. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА 9 VII. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА 12 VIII.СТАТИСТИКА 13 IX. ВЫВОДЫ 14 X. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ Налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от объекта налогообложения. Прямой налог взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например налог на прибыль организаций или налог на имущество. Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщика. Производители и продавцы товаров и услуг продают их по ценам с учетом надбавки, которую передают государству. Взимание НДС в Российской Федерации, определение объекта налогообложения, ставок налога, а также порядка уплаты НДС регламентируются главой 21 "Налог на добавленную стоимость", частью II Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок начисления, возмещения (налоговый вычет) и уплаты налога на добавленную стоимость (далее НДС), изложенного в главе 21 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), значительно многограннее и шире, чем будет показан в данном реферате. Задача, поставленная при написании данной работы, заключается в попытке показать конспективно существенные элементы НДС. При этом необходимо упомянуть вкратце историю возникновения налога. При переходе к рыночным отношениям налог возник с начала 1992 года с момента вступления в силу Закона РФ от 6 декабря 1991г. № 1992-I "О налоге на добавленную стоимость". До момента вступления в силу главы 21 НК РФ (2001 год), за 9 лет существования закона, последний претерпел около 30 изменений и дополнений, а нормативное регулирование на уровне инструкции Госналогслужбы - 14 раз (не считая различных писем и разъяснений). Это в конечном итоге привело к тому, что НДС стал самым сложным налогом в налоговой системе России: как для понимания, так и для практического применения. Следствием изменений закона стали сложившиеся в России рыночные отношения, изменения менталитета налогоплательщика, которые потребовали от законодателя устранения и пересмотра отдельных положений закона, а также огромная по своим масштабам арбитражная практика, которая показала пробелы в порядке исчисления и уплаты налога. Накопленный за последнее десятилетие опыт по порядку начисления и уплаты НДС не пропал даром и реализовался в Налоговом Кодексе РФ. С одной стороны, статьей 1 Закона об НДС было определено, что "...налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения". Однако, с другой стороны, статьей 7 Закона об НДС предусмотрено, что "...сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения". ............ |