Введение
Любая действующая коммерческая организация имеет историю своего существования. Однако это было бы лишним, поскольку в любом случае «этапы большого пути» данной организации найдут отражение в регистрах бухгалтерского учета. Теперь же, в дополнение к отчетности, сформированной по бухгалтерским правилам, результаты финансово-хозяйственной деятельности компании за весь период ее работы найдут отражение также в налоговых регистрах, сформированных в соответствии с принципами налогового учета.
Налоговый учет - понятие довольно-таки новое для отечественной экономики. Более того, до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ это словосочетание употреблялось совсем не для того, чтобы охарактеризовать часть учетной работы бухгалтера или иного финансового специалиста на предприятии, а только лишь как обозначение обязанности предприятия встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, а также по месту расположения обособленных подразделений, недвижимого имущества или транспортных средств.
Налоговый учет позволяет представить полную картину налогового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая информация по налоговым платежам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать состояние расчетов с бюджетом.
Налоговый учет должен быть скрупулезным и идеальным. Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы, в первую очередь, самому бухгалтеру, чтобы иметь возможность принимать важные решения в предельно сжатые сроки.
Именно поэтому организация налогового учета должна обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.
Целью выполнения работы является изучение организации учетного процесса на конкретном примере. Для этого в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие налогового учета, выявить его принципы и задачи;
- на примере исследуемого предприятия рассмотреть постановку налогового учета расходов, изучить порядок отражения расходов налоговом учете предприятия;
- рассмотреть основные элементы учетной политики Комсомольского райпо и направления повышения эффективности.
В качестве примера в работе использована документация и отчетность Комсомольского райпо.
1. Задачи и принципы налогового учета
1.1 Определение и задачи налогового учета
В России понятие «налоговый учет» относительно новое. Как отдельный вид учета налоговый учет долгое время обозначался конструкцией «учет для целей налогообложения».
Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового кодекса:
«Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом».[1]
Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода , а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и свое- временностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
В целях исчисления налога на прибыль параллельно бухгалтерскому учету ведется налоговый учет, то есть группировка данных из первичных документов в аналитические регистры для формирования налоговой базы.
Аналитические регистры - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный период сгруппированных без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.
Порядок ведения налогового устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, в которой также находят отражение сами регистры налогового учета (Приложение 1).
Формы регистров и их заполнение разрабатывается налогоплательщиком самостоятельно и прилагается к учетной политике организации.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде, суммы остатков расходов подлежащую к отнесению на расходы в следующем налоговом периоде, порядок формирования суммы создаваемых резервов, а также суммы задолженности по расчетам с бюджетом.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1. первичные документы, включая справку бухгалтера
2. аналитические регистры налогового учета
3. расчет налоговой базы
4. налоговые декларации
Налоговый учет необходим для того, чтобы исчислить налог на прибыль. ............