Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………..3
Основная часть.
1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства………………………………………………………...4
2. Правовая основа деятельности налоговых органов………………………….8
3. Права и обязанности налоговых органов РФ……………………………….12
Заключение………………………………..………………………….................18
Список используемой литературы…………………………………………...19
Введение
Актуальность темы исследования.
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых носит непроизводственный характер, но их создание необходимо и требует значительных финансовых средств. Налоги позволяют регулировать отношения не только в экономической сфере, стимулируя развитие отдельных отраслей, обеспечивая научно-технический прогресс, но и оказывают решающее влияние на социальную сферу, поскольку ее содержание и развитие также напрямую зависят от собираемости налогов. Словом, налоги - это основа стабильного и устойчивого развития всех сфер общества, важнейший фактор экономического и военного могущества государства.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении налоговых органов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства;
2. рассмотреть правовую основу деятельности налоговых органов;
3. рассмотреть права и обязанности налоговых органов РФ.
Объект исследования – налоговые органы.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением налоговых органов.
Основная часть
1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства
Перспективным и малоизученным остается вопрос о правовом статусе государства как самостоятельного субъекта налогового права. Сама постановка проблемы достаточно нова и, как правило, в литературе мало обсуждается.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования участвуют в налоговых правоотношениях не непосредственно, а в лице уполномоченных органов, которые наделяются государством соответствующей компетенцией. Эти уполномоченные органы действуют от имени и в интересах представляемого лица, то есть государства, а не по собственному усмотрению. Собственного интереса они не имеют. В.Е. Кириллина отмечает, что «в отношениях по уплате налога субъектом права является Российская Федерация, а субъектом правоотношения – налоговый орган, выступающий от лица государства»[[1]]. Таким образом, основным представителем государства в налоговых правоотношениях выступают налоговые органы.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (п. ............