Содержание
Введение
1. Понятие налогового риска
2. Группы налоговых рисков
3. Управление налоговыми рисками
Заключение
Список литературы
Введение Современный бизнес немыслим без риска, так как успех в бизнесе зависит не только от правильности и обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности, но и от учета вероятности критических ситуаций.
Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, решающие действия, а это усиливает риск. Следовательно, главными задачами предпринимателя является умение оценивать степень риска и умение управлять им, а не избегать риска.
Существует большое разнообразие мнений по поводу понятия определения, сущности и природы риска. Это связано с многоаспектностью этого явления, недостаточным использованием в реальной деятельности, игнорированием в существующем законодательстве.
1. Понятие налогового риска Налоговые риски рассматривают с двух позиций - предпринимателя и государства.
Налоговый риск предпринимателя связан с возможными изменениями налоговой политики (появление новых налогов, ликвидация или сокращение налоговых льгот и т.п.), а также изменением величины налоговых ставок.
Налоговый риск государства состоит в возможном сокращении поступлений в бюджет в результате изменения налоговой политики и/или величины налоговых ставок.
Налоговые риски, как и все прочие, возникают там, где есть неопределенность. Однако прочие предпринимательские риски российские бизнесмены уже умеют предвидеть, просчитать и либо от них защититься, либо смягчить их последствия. К налоговым же рискам отношение в России еще очень часто бывает безалаберным. А потому нередко руководитель предприятия узнает, что та или иная сделка оказалась слишком обременительной с точки зрения налоговых платежей уже после ее совершения. (В лучшем случае узнает от своих специалистов, в худшем — от сотрудников налогового ведомства, в самом худшем — от представителей карательных органов). И тогда перед предпринимателем встают два извечных вопроса. Вопрос первый: «Кто виноват?» Список виновных напрашивается сам собой: бухгалтер, финансовый директор, рекомендовавший сделку налоговый консультант, не заметивший ошибку аудитор, проводивший проверку налоговый инспектор, неясный закон… Вопрос второй: «Что делать?» Для российских предпринимателей типичен такой набор ответов: разозлиться или расстроиться; уволить главного бухгалтера; уволить главного бухгалтера после того, как он решит все вопросы с налоговой инспекцией; продолжать действовать, как задумано изначально, надеясь, что пронесет[1]. Но единственно правильным ответом является намерение налоговыми рисками управлять. А начинается управление с понимания природы и масштабности налоговых рисков, а также вероятности и причин их возникновения.
Говоря о рисках, предприниматели в 95% случаев думают о недоплаченных налогах. Однако налоговые риски состоят еще и в том, что могут быть упущены возможности грамотного построения сделки с использованием легитимных методов налогового планирования. Невозможно проводить агрессивную рыночную политику и одновременно добиться снижения налоговых рисков до минимума.
На любом предприятии есть люди, которые создают риски, а есть те, кто их гасит. ............