БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЗАВОД ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ»»
МИНСК, 2008
В ходе проведённого анализа работы филиала ОАО «МПОВТ» «Завод печатных плат» выяснилось, что основным недостатком в работе предприятия является высокая цена на продукцию.
С каждым годом из-за высокой цены на продукцию сокращается количество заказчиков продукции завода. Это приводит к уменьшению объёмов выпуска продукции в штуках, а следовательно и уменьшению прибыли и рентабельности продукции, а также сокращению численности работников.
Также существенными недостатками предприятия являются:
- сильный физический и моральный износ оборудования;
- фактическое отсутствие рекламы продукции;
- отсутствие на заводе установки электротестирования многослойных печатных плат, что приводит к увеличению забракованной продукции, затруднению выполнения срочных заказов, увеличению сроков изготовления продукции, невыполнению договорных обязательств.
В ходе анализа также выяснилось, что недостатком в работе отдела маркетинга является отсутствие в отделе специалиста, непосредственно занимающегося выполнением следующих функций:
- формирование цены на продукцию;
- поиск новых рынков сбыта продукции;
- изучение конкурентов;
- реклама продукции;
- контроль выполнения заключенных договоров;
- подготовка, заключение, согласование сроков поставки продукции и цен.
- анализ выполнения заключенных договоров;
Недостатком является также нехватка в отделе специалистов с экономическим образованием или специалистов-маркетологов.
Для ликвидации этих недостатков в проектной части дипломной работы предлагаются следующие мероприятия:
1. Совершенствование работы службы маркетинга;
2. Совершенствование организационных аспектов ценообразования;
3. Повышение качества продукции за счет внедрения нового оборудования;
4. Совершенствование рекламной деятельности предприятия.
Совершенствование работы службы маркетинга
Существенным недостатком в работе отдела является то, что очень сложными и специфическими вопросами работы отдела маркетинга, требующими специальной и серьёзной подготовки, занимаются люди, не имеющие специального экономического образования. Более того, ни один из них не получил необходимых знаний и навыков с использованием системы повышения квалификации.
Более наглядно это можно рассмотреть в табл. 1.
Таблица 1
Состав и уровень образования работников службы маркетинга
Наименование должности Образование Стаж работы в службе маркетинга Повышение квалификации Начальник отдела маркетинга Высшее (инженер-экономист) 16 лет - Группа поиска, оформления договоров и рекламы: Техник Среднее 8 лет - Инженер Средне-техническое (лесник) 17 лет - Ведущий инженер Высшее (экономист) 2 года - Группа отгрузки, реализации и оперативного учета готовой продукции: Инженер 1-ой категории Средне-техническое (бухгалтер) 5 лет - Ведущий инженер Средне-техническое (инженер-технолог) 8 лет - Инженер Среднее 9,5 лет -
Из табл. ............