Часть полного текста документа:Нация ислама Нация ислама (The Nation of Islam) - сектантское, воинствующее религиозное движение, исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США. Основано в 1930 в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем Вали Фард Мухаммеда. Он заявил, что принес истинную религию чернокожим людям Азии и Африки, которая освободит их от угнетения белыми путем приобщения к истинному "самопознанию". Он учил своих последователей, что они не являются американцами, не должны испытывать чувства верности американскому флагу, не должны участвовать в выборах или служить в американской армии. Они должны считать себя гражданами потерянной и вновь возрожденной Нации Ислама, цель которой - создать отдельную нацию чернокожих людей где-нибудь в США или Африке. Храм ислама № 1 был основан в Детройте. Членов "Нации ислама" стали называть "черные мусульмане". Правой рукой Фарда был Роберт Пуль (1897-1975), по кличке Алиджа Пуль из Сондерсвиля, штат Джорджия. Он присоединился к "Нации ислама" в 1931 и принял мусульманское имя Алиджа Мухаммед. Когда отец Фард загадочным образом пропал в 1934, в "Нации Ислама" началась схизматическая борьба за лидерство. Алиджа Мухаммед переехал со своей семьей и ближайшими сподвижниками на южную окраину Чикаго, и там был образован Храм ислама № 2, ставший штаб-квартирой движения. Он пересмотрел основы идеологии Нации Ислама и создал доктрину, согласно которой учитель Фард был "Аллахом", или образом господа в форме чернокожего, а сам Алиджа - "достопочтенный" Алиджа Мухаммед - лично знаком с Аллахом и является помазанником божьим на земле. Оба учения объявлены еретическими как ортодоксальным, так и суннитским исламом. В рамках "Нации ислама" получили развитие две внутренние элитные организации - "Плод ислама" (The Fruit of Islam) для мужчин и "Курсы исламских девушек" (Muslim Girls Training, MGT) для женщин. Они обеспечивали безопасность в каждом из храмов, следя за каждым, кто появлялся на собраниях. Используя почетный титул "достопочтенный", Алиджа Мухаммед укрепил учение Фарда, которое делало акцент на трех положениях: необходимости создать самостоятельную нацию чернокожих (black nation); необходимости восстановить, вернуть идентичность, основанную на черном цвете кожи; необходимости достичь экономической независимости. Призыв к созданию отдельной нации подразумевал некую территорию, контроль и права на которую находились бы в руках чернокожих людей, но без четких указаний на ее географическое расположение. "Делай для себя" стало объединяющим девизом движения, которое подстегивало стремление к экономической самодостаточности чернокожего населения. Тяжкий труд, отказ брать что-то в долг (занимать деньги), самосовершенствование, консервативный образ жизни, - все это позволило Мухаммеду и его сторонникам основать более чем сто храмов по всему миру, огромное множество продуктовых лавок, ресторанов, пекарен и других мелких предприятий, а вместе с ними и обрести известность. Мужчины одевались в деловые костюмы с галстуком-бабочкой, а женщины - в длинные платья с покрытой головой. Девизом "познай себя" Мухаммед верно нащупал больное место психики чернокожих, проистекающее из неопределенности их идентичности и ненависти к самим себе из-за унижений от расизма белого населения; панацея, которую он им предлагал - это создание отдельной черной нации. ............ |