Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
Кафедра транспорта и хранения нефти и газа
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Газотурбинные установки
На тему: Научно-технический прогресс газотурбинных установок магистральных газопроводов
Санкт-Петербург
2010 год
Содержание
Введение
1. История развития ГТД
1.1 Россия
1.2 Германия
1.3 Англия
2. ГТД наземного и морского применения
2.1 Механический привод промышленного оборудования
2.2 Привод электрогенераторов
2.3 Применение в морских условиях
3. Основные типы наземных и морских ГТД
3.1 Стационарные ГТД
3.2 Наземные и морские ГТД, конвертированные из авиадвигателей
4. Основные мировые производители ГТД
4.1 Основные российские производители ГТД
5. Основы рабочего процесса ГТД
6. Применение сложных циклов в ГТД
7. Основные параметры наземных и морских приводных ГТД
8. Особенности требований к приводным ГТД для ГПА
8.1 Требования к характеристикам ГТД
8.2 Требования к ресурсам и надёжности
8.3 Требования к габаритам и весовым характеристикам
8.4 Используемые ГСМ
8.5 Требования экологии и безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной технике разработано и используется множество различных типов двигателей. В данной работе рассматривается лишь один тип – газотурбинные двигатели (ГТД), т.е. двигатели, имеющие в своём составе компрессор, камеру сгорания и газовую турбину. ГТД широко применяются в авиационной, наземной и морской технике (рис. 1). В настоящее время в общем объёме мирового производства ГТД в стоимостном выражении авиационные двигатели составляют около 70%, наземные и морские – около 30%. Объём производства наземных и морских ГТД распределяется следующим образом:
- энергетические ГТД ~ 91%;
- ГТД для привода промышленного оборудования и наземного транспорта ~ 5%;
- ГТД для привода судовых движителей ~ 4%.
Рис. 1. Классификация ГТД по назначению и объектам применения.
В современной гражданской и военной авиации ГТД практически полностью вытеснили поршневые двигатели и заняли доминирующее положение. Их широкое применение в энергетике, промышленности и транспорте стало возможным благодаря более высокой энергоотдаче, компактности и малому весу по сравнению с другими типами силовых установок. Высокие удельные параметры ГТД обеспечиваются особенностями конструкции и термодинамического цикла. Цикл ГТД, хотя и состоит из тех же основных процессов, что и цикл поршневых двигателей внутреннего сгорания, имеет существенное отличие. В поршневых двигателях процессы происходят последовательно, один за другим, в одном и том же элементе двигателя – цилиндре. В ГТД эти процессы происходят одновременно и непрерывно в различных элементах двигателя. Благодаря этому в ГТД нет такой неравномерности условий работы элементов двигателя, как в поршневом, а средняя скорость и массовый расход рабочего тела в 50…100 раз выше, чем в поршневых двигателях. Это позволяет сосредоточить в ГТД большие мощности. Авиационные ГТД по способу создания тягового усилия относятся к классу реактивных двигателей, классификация которых показана на рис. ............