Министерство Образования
Российской Федерации
МОУ СОШ № 56
Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине: ИСТОРИЯ
на тему: НАУКА И КУЛЬТУРА НА РУСИ
Выполнил: ученик 10 класса «В»
Пампура Дмитрий Витальевич
Ростов-на-Дону
2005 год
Содержание 1.Введение 2
2.Обучение в Киевском государстве 2
3.Появление письменности и принятие христианства на Руси 4
4.Важнейшие памятники педагогической литературы. Поучение Владимира
Мономаха 4
5.Культура и образование на Руси в XIII—XVIII вв. 8
6.Развитие науки в России 12
7.Российская наука и образование на современном этапе 15
8.Список используемой литературы 18
1.Введение В истории народа каждый ее период имеет характерные черты, которые делают его неповторимым и особенным. Историчны и специфичны не только события, влияющие на общество в целом, но также и события обыденной, семейной жизни. Печать времени лежит и на воспитании детей. Оно осуществлялось в разные периоды истории по-разному: в нем в те или иные годы наиболее или наименее значимыми были различные факторы: семья, церковь, школа, среда, государство. Но из века в век переходили и его "вечные" истины, приемы, средства.
В самый ранний период, пожалуй, как никогда позже, духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей природы и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека.
В широкое понятие "среда" входили такие более конкретные реалии, как культура, мир народного искусства, особенно устного творчества (фольклор), игравшие в жизни человека исключительную роль, определявшие его нравственные и эстетические идеалы.
Семья — самая важная, самая значимая единица общества, в которой пример родителей, их взгляды на мир, активность самого ребенка служили школой жизни для маленького человека.
Мир большинства людей в старину замыкался местностью, в которой они жили и которую редко покидали. Поэтому так важны были взаимоотношения людей в деревне, они были питательной средой для духовной жизни. Характерной чертой жизни деревни была ее открытость миру. Все, что происходило тут значительного, было известно всем жителям. Постоянное общение соседей и родных, совместные работы, помощь друг другу, праздники — всем этим жила любая деревня.
Дети были свидетелями и активными участниками всех дел и событий. Они с самого раннего возраста вместе со взрослыми трудились, помогая домашним и соседям. ............