Т. Карлова, В.Инин, Главное управление МЧС России по г. Москве
Пожары с трагическим исходом, происходившие в последние годы в образовательных учреждениях страны, сделали эту проблему объектом пристального внимания как общественности, так и органов власти всех уровней. К ней не раз обращался Президент России, в том числе совсем недавно - 16 марта, на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей. Тогда, напомнив о трагедии, которая произошла осенью прошлого года в одной из школ Оренбургской области, Д.Медведев затронул и пожарную безопасность, которая наряду с другими видами безопасности должна быть в зоне постоянного внимания соответствующих структур, руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность.
В столице вопросы пожарной безопасности школ активно решаются совместными усилиями подразделений МЧС России по городу Москве совместно с Департаментом образования и руководителями образовательных учреждений, и эта деятельность дает хорошие результаты. Все большее число школ инспекторы Госпожнадзора отмечают отвечающими практически всем требованиям пожарной безопасности. И одно из таких учебных заведений - средняя образовательная школа № 2033 Восточного административного округа Москвы. В целях распространения положительного опыта на ее базе специалисты Управления по ВАО Главного управления МЧС России по г. Москве при участии пожарных и спасателей провели городской учебно-методический сбор с показательными занятиями для преподавателей и учащихся. На него были приглашены директора всех общеобразовательных учреждений округа и их заместители по безопасности.
Еще бы этой школе не быть образцовой, - заметит скептик, - ей нет и двух лет. Дескать, строилась совсем недавно и, следовательно, при этом уже учитывались современные требования в области пожарной безопасности и применялись современные технологии и оборудование.
Да, это так. Но, согласитесь, только лишь конструктивные особенности не защитят учителей и школьников от пожара. Нужна также продуманная до мельчайших деталей и отлаженная система реагирования на чрезвычайную ситуацию, наличие у персонала и учащихся определенных умений и навыков, без которых невозможно адекватно действовать, если беда все же стряслась. И вот с этим в школе тоже, как оказалось, все в полном порядке.
Главным мероприятием, позволяющим избежать трагического финала опасного события, происходящего в стенах школы, является эвакуация людей из ее здания. Данному способу защиты детей и взрослых при возникновении опасностей и угроз практически нет альтернативы. Поэтому отработка алгоритма быстрого покидания помещений должна проводиться систематически, чтобы каждый сотрудник и учащийся твердо знал свой «маневр».
Ирина Анатольевна Акулова, возглавляющая школу № 2033 со дня её основания, убеждена, что обеспечение безопасности и в первую очередь пожарной, готовность школы адекватно реагировать на опасную ситуацию является приоритетной задачей всего коллектива. Если такой готовности нет или же существуют какие-то прорехи в системе защиты на случай ЧС, администрация должна немедленно сделать всё, чтобы положение исправить. Нельзя допустить, чтобы беда застала врасплох.
Директор надеется, что в созданной системе безопасности школы серьезных упущений и просчетов нет. ............