MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз

Название:Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз
Просмотров:66
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(31 KB)
Описание:Использование суггестивных техник в образовании. Техники наведения транса в традиции М.Эриксона. Метафоры в семейной психотерапии.

Часть полного текста документа:

Неклассические суггестивные техники и эриксонианский гипноз
    
    Использование суггестивных техник в образовании
    Гипноз и внушение применяются в активном методе обучения с элементами релаксации, внушения и игры - методе погружения. Это система обучения, создающая у учащегося внутреннее ощущение свободы, раскрывая потенциальные возможности человека. Метод погружения нашёл своё применение прежде всего при обучении иностранному языку. Он обходит традиционную установку на обучение как тяжкий труд, и, используя различные формы внушения, обеспечивает возрастающую уверенность человека в собственных силах и облегчает ему переход от обучения к самообучению.
    Подробное описание "погружения" мы находим у Р.М.Грановской. Под "погружением" она понимает "активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры", причем под понятиями "погружение" и "суггестопедия" она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опирающихся не убеждение, "метод погружения в значительной мере опирается на внушение". Следует вспомнить, что "внушение (или суггестия) - это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта". Как отмечает Р.М.Грановская результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и усиление (раскрепощение) творческих способностей. "Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения".
    Поскольку эти принципы взяты Р.М.Грановской у Г.К.Лозанова, уточним их, обратившись к первоисточнику:
    "Принцип "радости и ненапряженности" следует понимать до степени псевдопассивности поведения в отношении процесса обучения. Важно не внешнее поведение учащегося, когда он держится напряженно и стимулирует концентрированное внимание, а его внутренняя настройка на обучение. Радость и ненапряженность не разгружающий этап, а постоянная сущность обучения.
    Принцип "единства сознавания и несознавания" требует организованного целостного участия личности как в ее сознаваемых, так и в несознаваемых функциях.
    Принцип "суггестивной взаимосвязи" направляет учебный процесс к активации резервов личности. Этот принцип требует непрерывной информации о результатах обучения". Как отмечает Г.К.Лозанов, все принципы должны находится в неделимом единстве и в любой момент учебного процесса осуществляться одновременно. Реализация данных принципов осуществляется тремя группами средств: а) психологическими; б) дидактическими и в) артистическими.
    "Психологические средства координируют периферические перцепции и эмоциональные стимулы, которые направлены на использование мотивационного комплекса, системы настройки, потребностей и вообще на активацию личности". Неспицифическая психическая отзывчивость обучаемых создается специальной обстановкой занятий. К ее элементам Р.М.Грановская относит: а) торжественность; б) авторитет преподавателя и доверие к нему; в) успех товарищей по группе; г) удобство расположения обучаемых. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:87
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:126
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:172
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:124
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Конституционные права и свободы человека и гражданина
Просмотров:135
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru