Часть полного текста документа:НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Защита По мере развития Вашего бизнеса Вам, может быть, понадобится защитить свои нематериальные активы с помощью: авторского права; патента; товарного знака. Для создания нематериальных активов требуется немало денег и времени. Именно по ним клиенты судят о Вас и о Вашем бизнесе. Если Вы добились успеха в бизнесе и предлагаемые Вами товары или услуги пользуются большим спросом, всегда существует вероятность того, что Ваше имя, Вашу деловую репутацию, Ваши достижения захотят использовать конкуренты для сбыта собственных товаров или услуг. Здесь речь пойдет именно о том, как защитить себя с правовой точки зрения в России и за ее пределами. Подобная юридическая защита не менее важна и для потребителей, которые могут пострадать в результате приобретения поддельных некачественных товаров, имеющих известный товарный знак. Авторское право Смысл авторского права состоит в том, что физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы и искусства, обладает авторским правом на данное произведение. В России Закон "Об авторском праве и смежных правах" был принят в 1993 г. В Европе действуют несколько законодательных актов, регули-рующих отношения, связанные с авторским правом. У предпринимателя может возникнуть потребность защитить свое авторское право в связи с проводимыми им рекламными мероприятиями, а также мерами, направленными на стимулирование сбыта. Если Вы обратились к кому-нибудь с просьбой сделать для Вас фотографию или какую-нибудь иллюстрацию и оплатили эту работу, значит, Вам будет принадлежать авторское право на эту работу, которую Вы сможете использовать затем по своему усмотрению. С другой стороны, если кто-нибудь сделал иллюстрацию по своей инициативе, а не на заказ, он обладает авторским правом на данную иллюстрацию. Если Вы захотите использовать эту иллюстрацию, то не сможете этого сделать, не выплатив авторское вознаграждение обладателю авторского права на нее. Как правило, величина авторского вознаграждения зависит от масштаба рекламной кампании: если Вы даете рекламу в центральной прессе или по центральному телевидению, величина авторского вознаграждения может быть больше по сравнению с рекламой в местной прессе. Точно так же, местная газета, оформив соответствующим образом Ваше рекламное объявление, может не брать с Вас за это дополнительной платы, однако авторское право на подготовленное рекламное объявление будет принадлежать только ей. Если Вы захотите использовать это рекламное объявление в других средствах массовой информации, Вам нужно будет получить на это разрешение местной газеты и, может быть, заплатить за это определенную сумму. Если один из Ваших сотрудников "в рамках своих должностных обязанностей" создает текст или изображение, которые Вы предполагаете каким-то образом использовать, авторское право в данном случае принадлежит Вам. То же самое относится и к подготовке чертежей. Если Вы используете в своих целях какую-нибудь аудиовизуальную продукцию, следует помнить о том, что авторское право принадлежит заказчику этой продукции, а не Вам, даже если Вы заплатили за ее использование. ............ |