СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Неполнота иформации на рынке в условиях современной России
1.1 Проблема неполноты информации на рынке труда
1.2 Неполнота информации на рынке страховых услуг
1.3. Методы снижения негативного эффекта асимметрии информации в страховой компании
1.4. Проблема неполноты информации в области финансов
1.5. Неполнота информации в сфере маркетинга
1.6. Неполнота информации в государственном управлении
1.7. Асимметрия информации в рекламной деятельности
Глава 2. Решение проблемы неполноты информации в современной России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении более двух столетий допущение о полноте и точности информации, располагаемой субъектами рынка, составляло основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Такое предположение исходило из представления А. Смита, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к общественной эффективности. Эта же предпосылка лежит и в основе маржиналистской теории, полагающей, что потребители осведомлены о своих предпочтениях; продавцам и покупателям известны качественные характеристики товаров и их цены. Соответственно, делается вывод о возможности рационального выбора и максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента (функции полезности или функции прибыли), что в условиях совершенной конкуренции ведёт к максимизации общественного благосостояния и Парето - эффективному общему равновесию.
На протяжении ХХ в. всё более становилось очевидным, что указанное методологическое допущение уже не отвечает экономическим реалиям, что необходимо теоретически осмыслить новые исторические условия и уточнить роль информации в современной рыночной системе хозяйствования.
В конце ХХ века на базе информационных и коммуникационных технологий сформировалась глобальная информационная среда экономической деятельности. На место «обладающего полной информацией» субъекта рынка приходит экономический агент, непрерывно собирающий, изучающий и анализирующий всё возрастающие потоки экономической информации. В этих условиях появляются субъекты рынка, обладающие разной степенью информации об изменяющихся экономических процессах, или асимметричной информацией.
Неполнота информации - одна из наиболее наболевших проблем современной России. Неполнота информации приводит к неэффективному функционированию рынков, неопределённости и рискам, ограничению конкуренции, не взаимовыгодным рыночным сделкам и пр.
Информационная асимметрия в страховании не позволяет основному потребителю страховых услуг грамотно ориентироваться на данном рынке, выбрать наиболее подходящий страховой продукт по оптимальной цене и соответствующего качества.
В этой связи исследование неполноты информации на рынке в условиях современной России представляется актуальным.
Целью данного исследования является изучение понятия неполноты информации на рынке, способов преодоления негативных последствий неполноты информации в современной рыночной системе хозяйствования.
Объектом исследования являются процессы неопределённости развития явлений и неполнота информации на рынке.
Предметом исследования являются отношения между субъектами современного российского рынка, которые определяют их поведение в условиях неполноты информации. ............