Содержание
1 АНОРЕКСИЯ
1.1 РОЛЬ СЕМЬИ (НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ)
1.2 НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ
1.3 НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ И БУЛИМИЯ
2 ЭПИЛЕПСИЯ
2.1 РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ НА ЭПИЛЕПСИЮ
3 АУТИЗМ
3.1 СЕМЬЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
3.2 ТРУДНОСТИ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ
3.3 МАТЕРИНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ-АУТИСТУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ В СЕМЬЕ ЗДОРОВОГО СИБСА
4 ШИЗОФРЕНИЯ
4.1 РЕБЕНОК С ШИЗОФРЕНИЕЙ
4.2 СЕМЬЯ РЕБЕНКА С ШИЗОФРЕНИЕЙ
4.3 МЕРОПРИЯТИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА СЕМЬЮ (БОЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИЕЙ)
4.4 ПСИХОТЕРАПИЯ СЕМЬИ (ПОДРОСТКА, БОЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИЕЙ)
Библиографический список
1 АНОРЕКСИЯ
1.1 РОЛЬ СЕМЬИ (НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ)
психотерапия семья анорексия аутизм шизофрения
Родители больных анорексией по возрасту и социальному положению не отличаются от других людей. Не имеет значения для заболевания и наличие братьев и сестер. Но описывались семьи, где у ребенка, втянутого в отношения родителей или семейные тайны и конфликты, нарушение питания становилось стабилизирующим фактором, который поддерживал больную систему семьи. Роль семьи может быть второстепенной в возникновении болезни. Контролируемое шведское исследование семьи показало, что семьям, где есть дети с нервно-психической анорексией, также присущи разводы, открытые конфликты и проблемы иного рода, как и семьям, где дети имеют разные психиатрические диагнозы. В изучении пациентов с анорексией выявлено, что нарушениями питания чаще страдают близкие родственницы больных анорексией .
1.2 НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ
Большинство больных имеют наследственную отягощенность в виде различных аномалий личности и акцентуаций характера.
В ряде наблюдений можно отметить склонность к полноте у одного или даже у обоих родителей. В связи с этим будущие пациенты с детства слышали разговоры о некрасивости, неэстетичности полноты, о необходимости с ней бороться. В ряде семей больные воспитывались в обстановке культа красоты, в поклонении всему утонченному. Большинство родителей обсуждали «моду на тонкую фигуру», говорили о «вульгарности даже небольшой полноты» и т. д.
Родители всячески старались добиться у детей постоянного положительного отношения к еде, считая это основным критерием их «хорошего поведения». Кормление детей при этом носило стеничный и насильственный характер и нередко приводило к рвоте после перекармливания.
Во всех наблюдениях отмечался так называемый неадекватный психологический климат в семье, обусловленный личностными особенностями родителей.
Согласно анамнестическим данным, ранее довольно истощенные и болезненные, эти дети к 6-7 годам становились более крепкими, хорошо поправлялись и производили впечатление вполне физически здоровых. В первые школьные годы (1—3-й классы) они отличались большим прилежанием, пунктуальным выполнением домашних заданий, нередко в ущерб обычным детским играм и увлечениям. Усердие позволяло им отлично успевать по всем предметам, однако их знания никогда не выходили за рамки учебника или сведений, полученных в классе от учителя.
Как правило, родители предъявляли к детям повышенные требования, искусственно загружая их различными полезными и престижными занятиями (иностранные языки, музыка, художественная гимнастика, фигурное катание и т.-п.). ............