Часть полного текста документа:Несколько советов начинающему тайм-менеджеру Юлий Минькин, советник управляющего компании 1С-Рарус Несколько советов начинающему тайм-менеджеру Время - самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, то не сможешь распорядиться ничем другим... Peter Drucker, классик современного менеджмента Данные фирмы "Esselte Leitz", опросившей 2500 руководителей высшего звена Европы и США: Немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские - 60 часов, американские - 58, французские - 56, шведские - 54 часа. 23% опрошенных немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% - по 100 часов. Для 75% опрошенных рабочая неделя превратилась в семидневку. Самым страшным "киллером" времени стали заседания, конференции, совещания, планерки и пр., занимающие до 65% рабочего времени. При этом 80% менеджеров выражают недовольство организацией подобных мероприятий и считают, что теряют на этом до 30% своего времени. Данные исследований международной консультационной компании "Chipin&Partner": 36% (78 дней в году) рабочего времени менеджеров тратится впустую. Главными причинами эксперты называют недостаточное планирование и контроль рабочего времени. 43% своего времени руководители высшего звена тратят не на руководство, а на администрирование и бумажную работу. Результаты исследований авторитетных консультационных компаний выглядят весьма убедительно. Собственно, к этим выводам мы и сами приходим ежедневно, сталкиваясь с постоянным дефицитом времени. Отчетливо понимаем также, что от умения распорядится своим временем, во многом зависит эффективность нашей деятельности и деятельность окружающих людей. Однако есть ли желание выйти из порочного круга? Нередко можно встретить руководителя сетующего на то, что в сутках всего двадцать четыре часа. Но можно усомниться в том, что будь в сутках тридцать шесть часов, это как-то решило бы его проблему. Знакомое всем изречение - "бедность - не порок, а образ жизни", становиться в чем-то справедливым и в отношении давления фактора времени на менеджера. Если Вы живете по этим правилам, это неизбежный стресс и кризис. Сроки и взрывы, управление кризисом, новые сроки и новые кризисы. Стресс и кризис - это образ жизни, они переходят в привычку, человек становится зависимым от них. Дефицит времени, это не только проблема менеджера, это еще и социальная проблема. Чем больше времени и сил менеджер оставляет работе, тем меньше внимания остается семье и отдыху. Эта закономерность часто приводит к проблемам в здоровье и личной жизни. Помните как в известном произведении М.А. Булгакова "Собачье сердце", доктор Барминталь спрашивает у профессора Преображенского - "Как это вы все успеваете Филипп Филиппыч". На что профессор отвечает -"Успевает всюду тот, кто никуда не торопится". За этой простой фразой профессора, кроется большой жизненный опыт, и продуманная организация рабочего времени и отдыха. Мы не можем положить время на накопительный счет в банке, снять его со счета и забрать с собой. Если не обращаться заботливо с личным временем, то его можно потерять или впустую потратить. Именно тем, кто задумывается сберечь и грамотно распорядиться своим временем, и адресована эта статья. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт (Архиллох, 2-я пол. ............ |