Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Шуйский государственный педагогический университет Кафедра романо-германской филологии и методики обучения Выпускная квалификационная работа Нетрадиционные формы урока Работу выполнила студентка 5курса 1 группы ИФФ Кадочникова Л.М. Научный руководитель: профессор В.М. Курицын Шуя-2003 Содержание I. ВВЕДЕНИЕ 3 II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 5 2.1. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 5 2.2. СПЕЦИФИКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6 2.3. О ПОВЫШЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 7 III. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА 11 3.1. ОСОБЕННОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА. 11 3.2. ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 12 3.3. МЕТОД ПРОЕКТОВ 14 3.4. ВИДЕОУРОК 15 3.5. УРОК - ЭКСКУРСИЯ 16 3.6. УРОК - СПЕКТАКЛЬ 17 3.7. УРОК-ПРАЗДНИК 17 3.8. УРОК -ИНТЕРВЬЮ 17 3.9. УРОК-ЭССЕ. 18 3.10. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК 19 3.11. УРОК-МЮЗИКЛ 20 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 V. БИБЛИОГРАФИЯ 23 VI. ПРИЛОЖЕНИЯ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 39 I. Введение Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6]. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок - спектакль, урок - праздник, урок - экскурсию, видеоурок и т.д. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали,что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы - показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. ............ |