Часть полного текста документа: ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ На тему: "НИКОЛАЙ II ПОСЛЕДНИЙ РУССКИЙ ЦАРЬ" Студентка: Группа № : Научный руководитель : доктор исторических наук Лавров Владимир Михайлович Москва 2000 г. До сих пор биография императора Николая II окутана разными слухами, противоречивыми утверждениями, и даже историкам порой трудно отделить вымысел от правды, и, не смотря на обилие сохранившихся свидетельств и документов, точно установить, где заканчивается вымысел и начинается подлинность истории. Император Николай II родился 6 мая 1868 года в Александровском дворце Царского Села. С того времени 6 мая был государственным праздником вплоть до последнего, 1917 года. Его отец, Александр Александрович, тогда еще цесаревич; мать - цесаревна Мария Федоровна, урожденная датская принцесса Дагмар, дочь короля Христиана IX. Это был их первый ребенок. Через две недели, 20 мая, состоялись крестины. Прошел еще год. И 20 мая 1869 г. Мария Федоровна родила второго сына, которому дали имя Александр. Но в апреле 1870 г. он заболел и умер на руках у матери. Мария Федоровна долго переживала это несчастье, но вскоре главным центром внимания и забот для матери стал старший сын. У Марии Федоровны и Александра Александровича родилось еще четверо детей: Георгий, Ксения, Михаил и Ольга. Старший мальчик был живым, любознательным и с ранних лет отличался воспитанностью. Он, как и другие, шалил, но всегда беспрекословно подчинялся отцу и матери. Мария Федоровна с малолетства приучала Николая к неукоснительному выполнению своих обязанностей, и под ее постоянным контролем сын вырос аккуратным, даже педантичным человеком. Общественный статус семьи обязывал быть великодушным, этому учила мать, и Николай сумел усвоить подобные истины. Воспитывали его по нормам, принятым в то время в высшем свете, давали образование в соответствии с порядком и традицией, установленными в императорской фамилии. Регулярные занятия великого князя начались в восьмилетнем возрасте. В десятилетнем возрасте Николай Александрович получал еженедельно 24 урока, а к пятнадцати годам их количество превысило 30. Весь день расписывался по минутам. Ежедневно надо было проводить по несколько часов на уроках. Даже летом, когда семья оказывалась вдалеке от дома, в гостях, распорядок мало менялся. Преподаватели не могли ставить оценки высокородному ученику, но все отмечали усидчивость и аккуратность Николая Александровича. Он прекрасно владел английским, французским и немецкими языками, очень грамотно писал по- русски. Николай Александрович рос в атмосфере патриархальной русской семьи, которая, в силу исторических обстоятельств, занимала исключительное место в общественной жизни. Он мог себе позволить мало из того, на что имели право сверстники. Нельзя было шумно себя вести, возбранялось привлекать к себе внимание играми и детской возней, не допускались бесконтрольные забавы. Все свое детство Николай провел в императорских резиденциях, в кругу придворных, слуг и наставников. И нельзя было побежать на пруд, когда хотелось, и невозможно было общаться, с кем хотелось. Его друзьями могли стать только лица определенного происхождения. С детства последний русский царь испытывал большой интерес к военному делу. Это было у Романовых в крови. Последний император был прирожденным офицером. ............ |