Часть полного текста документа: NLP-3: дайте спеть виолончели Марина Карасева Мое воображение с детства занимала одна из удивительных музыкантских баек (впрочем, возможно, это была и подлинная история): однажды два солиста знаменитого московского оркестра, будучи на рыбалке, попали на ночлег в деревенский дом. В сенях, в углу, они увидели старый потускневший корпус виолончели. На вопрос, откуда здесь этот предмет, хозяйка отвечала, что сама не знает, но давно и с удобством хранит в нем муку. Быстро протрезвев и уговорив старушку за сто рублей расстаться с этим ящиком, друзья мигом опустошили его - профессиональная интуиция их не подвела: инструмент был превосходным образцом старой итальянской школы, который нужно было лишь тщательно отреставрировать, чтобы придать ему концертный блеск и извлечь из него глубокий бархатный тон... В каждом действии есть своя точка запуска. Писать концепционную статью об НЛП "как оно есть" я не собиралась, имея много других, более специальных научных тем для размышлений. Более того, просмотрев "по диагонали" подборку статей об НЛП в "Компьютерре" (№ 18, 11 мая 1998 г.), я порадовалась, что эта тема получает наконец более многострунное звучание в нашей стране. Порадовалась и захотела порадовать других: дала почитать журнал некоторым коллегам и студентам, мнение которых было для меня всегда весомым. И получила неожиданный результат: вечером раздался телефонный звонок - один из моих студентов сказал мне о прочитанном: "Помилуйте, это беспомощно с точки зрения стиля, формы и русского языка, хамовато по тону и отображает синдром общеобразовательного и генетического культуродефицита у большинства авторов. Неужели в НЛП все и всё на этом уровне?" Я была озадачена. Однако, перечитав статьи, я вдруг поняла в чем дело. Читая их первый раз, я была ассоциирована (находилась в первой позиции восприятия, выражаясь терминами НЛП) и воспринимала информацию, сверяя ее со своей картой видения НЛП, лишь ее узнавая в тексте, не относясь серьезно к языку описания. Это, наверное, все равно что считывать милые сердцу черты с ксерокопированной фотографии близкого тебе человека. Остальные же видят лишь темные пятна плохой ксерокопии. Любить контуры копии легко, зная рисунок оригинала. "Образец есть образец, но никто не купит мой дом, если я покажу кирпич от него", - гласит суфийская поговорка. Подумав так, я вошла во вторую позицию восприятия и посмотрела на тексты глазами близких мне по духу людей, "отягощенных" академическим образованием, чувствительных к искусству и тонкому мировосприятию. И поняла, что по прочтении подобных "программистских" публикаций, они, собравшись все вместе, смогут написать ответный коллективный труд под названием "История мировой культуры и искусства для чайников". Поместив в нем только одну фразу: "КУЛЬТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ". Только как все-таки хорошо, что существует еще и третья позиция восприятия - позиция независимого наблюдателя. Она позволяет оставить в стороне полемические амбиции (в конечном итоге я уверена, что авторы статей - милые ребята, хорошие операторы, только свою любовь к НЛП они выражают почему-то как мальчики, дергающие за косички нравящихся им девочек), выйти за пределы системы и посмотреть оттуда на процессы, происходящие вокруг НЛП в сегодняшнем мире. ............ |