ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Гуманитарный факультет
Кафедра социологии
Контрольная работа по дисциплине
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
На тему НЛП КАК ДИСЦИПЛИНА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ
Выполнила Рыжих Антонина Андреевна____________________________
Студент 4 курса 5 лет 10 мес. Специальность 020300 Социология_____
(срок обучения)
Группа 7/6131 № зачетной книжки 40102/03______________________
Подпись________________________________________________________
Преподаватель ___________
Санкт_- Петербург
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
НЛП как дисциплина, изучающая человеческий опыт………………….….5
1)История НЛП………………………..……………………………………….5
2) Изучение человеческого опыта................................................................ 17
Заключение.................................................................................................... 19
Список использованной литературы........................................................... 20
Введение НЛП – это метод, позволяющий смоделировать
совершенство, чтобы его можно было повторить.[1]
Сторонники нейролингвистического программирования не заявляют о том, что оно представляет собой научную теорию. Не утверждается ими и то, что их модели системы обработки должны рассматриваться как разновидность когнитивной психологии. Они скорее утверждают, что создали эмпирически работающую модель поведения, сопровождающего субъективный опыт
Нейролингвистическое программирование — это область практической психологии, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания, раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям.
В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «языки мозга» — те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации. Особых успехов НЛП добилось в понимании устройства внутреннего восприятия. «Лингвистическое» подчеркивает важное значение языка в описании особенностей механизмов мышления и поведения, а также в организации процессов коммуникации.
«Программирование» определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата».
Таким образом, это название указывает на то, что НЛП относится к жизни и к субъективному опыту людей как к системным процессам, имеющим собственную структуру. ............