Введение В настоящее время в Российской Федерации оптовая и розничная торговля являются достаточно популярным видом деятельности в разных хозяйствующих субъектах. Вклад торговли во внутренний валовой продукт России значителен – только налоговые поступления от торговой деятельности в бюджет Российской Федерации за первое полугодие 2009 года составили более 316 млрд. рублей. При этом структура розничной торговли характеризуется большой долей как индивидуального предпринимательства, так и малых и средних предприятий.
Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, регулируется государством. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли. На фоне активного развития торговли особую актуальность приобретает вопрос её правового регулирования. Объектом исследования данной работы является регулирование торговой деятельности в Российской Федерации. Предмет исследования: нормативно-правовая база торговой деятельности.
Цель исследования: провести анализ изменений в правовом обеспечении торговой деятельности в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Задачи исследования: 1. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую торговую деятельность в Российской Федерации;
2. проанализировать основные изменения в правовом обеспечении торговой деятельности в Российской Федерации;
3. выявить положительные и отрицательные аспекты правового регулирования торговой деятельности в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
1. Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности в Российской Федерации 1.1 Источники коммерческого (торгового) права в РФ
Под источниками права в формально-юридическом смысле понимают внешние формы выражения и существования норм права.
Источниками права являются исходящее от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления правовых норм для придания им юридического общеобязательного значения.
Без объективизации права в соответствующих внешних формах социальные нормы не могут приобрести качество правовых. Государство, устанавливая или признавая уже имеющиеся формы права, наделяет их качествами функциональности, обязательности, гарантированности государством.
Источниками коммерческого права признаются нормативные правовые акты, судебная практика и обычаи делового оборота, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие коммерческие отношения.
Нормативные правовые акты являются традиционными и главными источниками коммерческого права для всех субъектов континентального права. Собственно из них складывается так называемое «коммерческое законодательство».
Следует подчеркнуть различие между понятиями «коммерческое право» и «коммерческое законодательство». ............