Часть полного текста документа:Новые информационные технологии в процессе реформирования системы образования Д. В. Нестеров Мир сильно изменился, особенно в последнее столетие. Наука продвинулась в познании природы, появилась и развилась промышленность с огромным количеством узко специализированных отраслей, потребовавших широчайшей кооперации в планетарном масштабе. Этот процесс стремительно нарастает и будет нарастать еще стремительнее, потому что в его основе лежат объективные законы развития человеческой цивилизации. Обществу неожиданно понадобились миллионы профессионалов в очень узких областях науки и техники и, одновременно, миллионы управляющих, способных управлять хозяйством в этих сложнейших условиях. А ведь нужно еще обеспечить постоянное повышение квалификации этих миллионов! Система образования сегодня не имеет права, как на заре столетия, строить обучение на усвоении суммы готовых знаний, на переливании опыта цивилизаций из старого сосуда в новый. Поэтому практически во всех развитых странах сделан резкий поворот на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Идеальная система обучения должна: Сформировать у обучающегося желание учиться и цель обучения. Поддерживать мотивацию к обучению и творческой деятельности. Обеспечить каждого учащегося индивидуально-адаптированными учебными пособиями. Дать каждому учащемуся возможность занятий по индивидуальному графику Непрерывно оценивать результаты обучения. Целью образования сегодня не может быть насыщение обучаемого как можно большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, умений и навыков. Наши ученики должны сами уметь добывать необходимые знания. Для решения этой цели необходимо воспользоваться и дидактическими свойствами, которые нам представляют новые информационные технологии. Под дидактическими свойствами технологий понимаются те их стороны (свойства), которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе. Для компьютерных информационных технологий - это, в первую очередь: подготовка, хранение, систематизация, обработка и распечатка информации; демонстрация информации на экране дисплея; возможность использовать новейшие информационные технологии; подключение к любым электронным банкам и базам данных; передача и прием информации с компьютера на компьютер; синхронный обмен информацией с партнером (общение); получение информации от любого количества источников; передача сообщений одновременно любому числу абонентов; синхронный обмен информацией с партнерами; передача информации непосредственно на компьютер другим участникам конференция; прием информации от участников конференции; возможность размещения и хранения своего сообщения без точного указания адресата. Что представляет собой обычный хороший учебник? Это много различных текстов (страниц, параграфов, разделов), в конце которых даны вопросы для самопроверки. ............ |