Часть полного текста документа:О ПЕРВОМ ВОСКРЕСЕНИИ И "РОЖДЕНИИ СВЫШЕ" 1. О классе "верного и благоразумного раба" Оказывается, если верить основоположнику иеговизма Ч.Расселу, Второе Пришествие Христа состоялось в 1874 г. Спустя три с половиной года, в 1878 г., произошло воскресение из мертвых всех, причисленных к "небесному классу" ("небесное правительство"). Всего избранников (вместе с воскресшими из мертвых и еще живущими на земле) Рассел насчитывает 144 тысячи человек. Три с половиной года осуществлял Спаситель общественное служение при Первом Пришествии. Точно так же и во время Второго Пришествия, через три с половиной года происходит небесное Воскресение (оно же Воскресение первое). Весь евангельский век - от Первого Пришествия до Второго, по учению Рассела, был посвящен преимущественно собиранию "малого стада" ("небесный класс"), которому уготована великая честь - быть небесными соправителями Христа. "Нынешний век (век евангельский. - И.Е.), - писал Ч.Рассел, - посвящен, главным образом, созданию этого класса, членам которого было обещано изменение их природы. Послания и наставления Апостолов были обращены к этому "малому стаду" [151]. Так навязывается мысль, что новозаветные Писания бесполезны для непричисленных к "малому стаду" (144 тысячи), ибо писаны исключительно для узкого круга людей. Зато причисленные к "небесному классу" уже при земной жизни получат начатки рождения от Духа, вся же полнота этого рождения открывается для них только при воскресении, которое, как мы сказали, уже состоялось в 1878 г. Большинство из причисленных к "малому стаду" к тому времени оставили этот мир, те же, кто живы, кто умирает после 1878 г., тот, минуя смерть (небытие), сразу же воцаряется на небесах. Воскресшие и пребывающие на небе обретают духовное естество, которое обещано только 144 тысячам избранников Церкви, избранных в евангельский век [152]. Что же разумел основатель иеговизма, говоря о духовном естестве? "В Писании, - утверждал он, - не сказано ни о том, что ангелы бессмертны, ни о том, что восстановленное человечество (во время 1000-летнего царства и после него. - И.Е.) станет бессмертным. Бессмертие свойственно только двум божественным природам - Иегове, а также нашему Господу Иисусу Христу, в Его настоящем возвышенном состоянии, и, наконец, бессмертие обещано Церкви, телу Христову (144 тысячам избранных), когда она будет прославлена с Ним" [153] (после Армагеддона). Только 144 тысячи человек обретут бессмертие во главе с Иисусом Христом, остальные причастники жизни будущего века и даже ангелы в случае обращенности их воли ко злу подвергнутся смерти, т.е. самоуничтожатся через грех. Только им даровал Иегова возможность иметь жизнь в самих себе за их верность. По возрождении из мертвых они обретут божественное состояние и образ. Бессмертие есть жизнь независимой, самосуществующей божественной природы, "к которой ведет узкий путь" [154], идущие им отказываются даже от невинных земных радостей, - утверждал Рассел. Здесь мы вновь сталкиваемся с очень темным мудрствованием иеговистов о воскресении в божественном естестве и образе. Что же это такое? Сами свидетели Иеговы на это ответить не могут. Равно как и на вопрос: почему только этим полуторастам тысячам определено сие от Бога? И можно ли этих воскресших назвать людьми? На небесах они будут подобны Иисусу Христу, но ведь Сам Спаситель, по учению иеговистов, есть Перворожденный Ангел. ............ |