Часть полного текста документа:О теории и практике исламского правления в странах Среднего Востока (Иран, Афганистан, Турция) В наши дни уже мало кто сомневается, что исламский ренессанс это состоявшееся явление, которое будет во многом определять судьбы мировой политики в наступающем столетии. Однако всего каких-нибудь 20 лет назад никто не осмелился бы прогнозировать приход к власти в таких странах как Иран, Афганистан или Турция происламских правительств и тем более, что ислам заменит собой коммунизм в противостоянии с Западом. Сегодня - это свершившиеся факты и ничто не говорит о том, что сложившаяся ситуация будет быстро меняться. За последние годы вышло немало работ, посвященных исследованию роли ислама в современной мировой политике. Однако какого-либо единодушия у исследователей разных стран и различных "школ" по этому вопросу нет. Преобладает западное видение политизированного ислама как консервативного, фанатичного, экстремистского течения в общественно-политической жизни мусульманских государств. Вместе с тем конкретные успехи и достижения исламских правительств в этих странах относятся на счет конъюнктуры и насильственных методов при приведений политики социально-экономических преобразований. это, в свою очередь, связывают с нарушением прав человека и принципов цивилизованного государственного развития. Время от времени на Западе появляются отдельные благосклонные публикации, позитивно оценивающие некоторые стороны социально-политической деятельности ряда исламских государств. Прежде всего это касается ближневосточных монархий, что можно рассматривать как поиск альтернативы иракскому, ливийскому или суданскому вариантам развития. Однако по-прежнему резко негативное отношение проявляется к политическому исламу в таких странах как Иран, Афганистан и Турция. А между тем, исламский режим в Иране отпраздновал свое 21-летие. Талибы в Афганистане сегодня реально контролируют 90% территории этой страны, а турецкие исламисты превратились во влиятельную политическую силу, которая ведет успешную парламентскую борьбу за власть. Поэтому, несмотря на устойчивые западные "клише", обвиняющие исламистов этих стран в экстремизме, терроризме и фундаментализме, а также во многих других грехах, необходимо сегодня разобраться, в чем сила исламистов И привлекательность их - идей для многомиллионных масс в этих странах. Откуда у Запада стойкое неприятие к исламскому феномену, действительно ли политический ислам угрожает устоям западной цивилизации? Для ответа на эти и некоторые другеє вопросы необходимо обратиться к теории и практико-политического ислама в этих странах. Наибольший интерес, естественно, представляет Исламская Республика Иран (ИРИ), где уже в течение более двадцати лет достаточно успешно осуществляется исламское правление. Шиитское видение экономического И общественного развития этой страны можно проследить по официальным документам ИРИ, а также исследуя творчество такого неоспоримого авторитета мусульманского мира, как имам Р.,Хомейни. Известно, что Р.Хомейни предпринял попытку реализации в своей стране разработанной им концепции исламского правления, которая входит в противоречие с шиитским догматом о невозможности справедливого правления в исламском государстве до прихода сокрытого двенадцатого имама Махди. ............ |