Часть полного текста документа:"ОБ ЭКУМЕНИЗМЕ" Речь его Блаженства Петра VII Папы и Патриарха Александрийского и Всея Африки на 12 международной встрече "Люди и Религии" Значение слова "экуменизм" близко относится к Восточной Православной Церкви. Оно выражает вселенское благовестие Евангелия и свойство христианской веры быть удобно воспринятой всем миром, независимо от расы и языка. Поэтому Византийская Империя, также как и Константинопольский Патриархат, была названа "Вселенской". В наши дни слово "экуменизм" также используется в другом смысле: оно выражает идею полного слияния различных религий, христиан и нехристиан, в синтетическую религию. Тип экуменизма, который в реальности есть новый "синкретизм", отвергнут Православной Церковью без всякого сомнения, совершенно и безусловно. Православная Христова Церковь ищет и желает диалога со всеми другими инославными церквями, основанного на равных условиях и обусловленным проведением его в страхе Божием при свидетельстве одной священной истины, явленной миру воплотившимся Словом и Сыном Бога Отца, нашим Господом и Спасителем. Православная Церковь стремится к диалогу, который ищет любви к человеку и который объединит всех в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Нет места в теле Христовом неправдам. Церковь содержит не часть Истины, но всю Истину; потому что Христос, Глава Церкви, есть Истина. Диалог Православной Церкви руководствуется духом любви и истины. Церковь устанавливает экклезиологически и морально непременные условия и обязательства, которые те, кто участвует в диалоге, должны принять, с тем чтобы в таком диалоге не было места мотивациям собственных интересов или тайных целей. Это значит, что невозможно с христианской точки зрения игнорировать или пожертвовать истинным пониманием Божественного Откровения во имя притворного, поверхностного и бессмысленного объединения. В то же время мы не можем игнорировать составляющую любви как бытия высшего блага во взаимоотношениях между людьми и общественными институтами. Сдержанный, честный и эффективный диалог имеет место на всех уровнях богословских споров, дебатов и собеседований, и Истина Христова проникает весь этот интеллектуальный процесс. Все люди должны принять Истину. Если мы желаем добиться единства в вере через богословскую дискуссию, мы должны с одной стороны признавать равенство условий, на которых основан диалог, и с другой стороны принять Истину в любви и во всей ее полноте. Восстановление единства между церквями будет достигнуто тогда, когда полноценное общение будет восстановлено. Это общение основано на единстве веры в согласии с общим опытом и преданием древней Церкви. Все попытки восстановить это единство в прошлом потерпели неудачу так как во многом служили только для углубления разделения: во-первых, потому что не было признано равенство сторон, и во-вторых, потому что они вели диалог, руководствуясь собственными интересами, что является чуждым истинному единству Церкви. Диалог Истины и Любви есть единственный путь восстановления полного единства христианства. Мы никогда не должны забывать что общение веры - это участие верных в таинстве Христа в Духе Святом. Это общение дает тем, кто право верует принять Бога Отца и найти выражение этого в опыте святости и причастия святых к Церкви, которую основал наш Господь. ............ |