MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Математика -> Об обучении математике на подготовительных курсах

Название:Об обучении математике на подготовительных курсах
Просмотров:69
Раздел:Математика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Система занятий по математике предполагает не только подготовку к сдаче вступительного экзамена, а и подготовку к продолжению образования через обогащение индивидуального ментального опыта.

Часть полного текста документа:

Об обучении математике на подготовительных курсах
    Т.Н.Карпова, И.Н. Мурина
    Многолетний опыт работы показывает, что выпускники профильных математических классов заметно успешнее выдерживают вступительные экзамены и более быстро и уверенно адаптируются в системе вузовского обучения. Это говорит о необходимости специально организованной математической подготовки школьников, обучающихся на подготовительных курсах.
    На физико-математическом факультете уже сложился некоторый опыт такой работы. Программа подготовки согласуется с содержанием школьного образования, направлена на развитие устойчивого интереса к математике, на развитие мышления учащихся и их математической культуры, включает изучение дополнительных вопросов, расширяющих и углубляющих школьные знания. При этом главной целью образовательного процесса является не просто усвоение математики, а "расширение и усложнение индивидуальных, интеллектуальных ресурсов личности средствами математики". С другой стороны, для каждого обучаемого необходимо создать условия, способствующие его интеллектуальному росту за счет максимально возможного развития его ментального опыта. Одним из показателей интеллектуального развития учащегося является "интеллектуальная компетентность", как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности.
    Система занятий по математике предполагает не только подготовку к сдаче вступительного экзамена, а и подготовку к продолжению образования через обогащение индивидуального ментального опыта. При этом математика должна предстать перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающаяся и развивающая дисциплина. Иными словами, приоритетной является не информационная, а развивающая линия курса. Обучение ведется на высоком уровне трудности, при этом ведущую роль играют задачи, и опоры для внутренних действий обучаемых ищутся не только во внешних действиях преподавателя, но и среди остаточных фреймов - следов предыдущих знаний в памяти обучаемых. Важное значение придается отбору самого содержания занятий.
    Математика оперирует с объектами, представляющими абстрагирование от действительного мира и, как правило, обобщающими разнообразные реальные и идеальные ситуации, т.е. математическими моделями, которые напрямую связаны с функциями. Поэтому практически во всех разделах функции становятся ведущей идеей курса алгебры и начал анализа. На занятиях полученные в школе на разных этапах обучения теоретические знания функциональной линии должны найти свое применение при выполнении системы упражнений, которая предполагает единообразную структуру повторения функционального материала.
    Задания выполняются учащимися, последовательно переходя от одного класса функций к другому (рациональные, иррациональные, трасцендентные функции).
    Типы задач:
    Построение графиков функций вида:
    
    Нахождение интервалов знакопостоянства функции.
    Решение уравнений и неравенств, с использованием свойств функций.
    Применение графических приемов решения задач с параметрами.
    Особое место отводится обратным тригонометрическим функциям, при этом их изучение происходит с использованием той же системы задач.
    С помощью указанного вида задач систематизируются, обобщаются, углубляются и расширяются знания слушателей.
    В качестве примера приведем некоторые типы упражнений, используемые при изучении показательной и логарифмической функций.
    Изобразите на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют уравнению (неравенству):
    
    
    
    а) найдите интервалы знакопостоянства функции
    y=log2log6(x2-3x+2), y=8x+18x-2?????
    б) при каких значениях x график функции
    y=log8(x2-4x+3)-1; y=22x+4-4x-13
    расположен не выше оси абсцисс?
    в) решите неравенство
    
    а) решите уравнение
    
    б) решите неравенство
    
    а) при каких значениях параметра a уравнение f(x)=0 имеет :
    1) 2 различных действительных корня;
    2) один корень;
    3) не имеет действительных корней, если
    
    б) решите неравенство
    
    Комплексному формированию таких общеучебных умений, как умение планировать свою деятельность, внимательно воспринимать информацию, логически осмысливать условие и результаты, осуществлять самоконтроль и др., способствует процесс решения сюжетных задач. ............






Похожие работы:

Название:Мифология. Функции мифа. Мифологические школы
Просмотров:679
Описание: Мифология как мир первообразов и материя духовности Но для создателей мифологии она была не просто достоверной или истинной. У них и вопроса не могло возникнуть об истинности. Для первобытного человека мифология

Название:Общественные функции СМИ. По кн. Введение в журналистику
Просмотров:780
Описание: Цвик В. Л. Для чего существует журналистика? Зачем она нужна отдельному индивиду и обществу в целом? Иными словами, каковы социальные функции СМИ? Сразу условимся, что термин "функции” мы будем понимать как разн

Название:Понятие, задачи, система и основные функции органов внутренних дел
Просмотров:664
Описание: Органы внутренних дел представляют собой сложную, разветвленную систему, в которую входят в качестве ее функциональных элементов (подсистем) милиция, пожарная охрана, внутренние войска, следственный аппарат и др. О

Название:Функции культурных норм
Просмотров:646
Описание: Культурные нормы выполняют в обществе очень важные функции. Они являются обязанностями и указывают меру необходимости в человеческих поступках; служат ожиданиями в отношении будущего поступка; контролируют откл

Название:Психологическая теория деятельности: действия и цели; операции; психофизиологические функции
Просмотров:411
Описание: Гиппенрейтер Ю.Б. Психологическая теория деятельности была создана в советской психологии и развивается уже на протяжении более 60 лет. Она обязана работам советских психологов: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru