Часть полного текста документа:Об украинских непрямых методах определения налогового обязательства В нашей молодой Державе вопрос определения налоговых обязательств непрямыми методами впервые возник еще когда государство находилось в возрасте первоклассника (Ук-раине было 7 лет) в 1998 году, когда вступило в силу Постановление Кабмина № 1997 от 18.12.1998 г. "Про затвердження Порядку застосування непрямих методів визначення обсягу операцій, що обкладаються податком на додану вартість". Бороться с вышеназванным постановлением попытался "Украинский Союз Промы-шленников и Предпринимателей", который направил иск в Высший Арбитражный Суд о при-знании постановления Кабмина недействительным, но Суд, сославшись на причину неправиль-ного оформления, Иск оставил без рассмотрения (Письмо Высшего Арбитражного Суда Украи-ны №01-8/380 от 31.07.2000 г.) С вступлением в силу Закона Украины от 21.12.2000 г. "О порядке погашения обяза-тельств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами", п. 4.3 ст. 4 непрямые методы определения налоговых обязательств: Во-первых, получили окончательную юридическую легитимность; Во-вторых, расспростронились на все законодательно утвержденные налоги и сборы, кроме местных и налога на землю, который идет в местные бюджеты; В-третьих, случаи применения в Законе лишины некоторых "некорректных" пунктов, которые были в Порядке, это например следующие случаи когда могли применяться непрямые методы: *постоянное предоставление отчетов налогоплательщиков об убыточности или неведении хозяйственной деятельности; *наличие отношений с фиктивными структурами; *предоставление, получение, погашение кредитов (займов) и т.д. В Законе все сводится по большому счету к одному. Непрямые методы опреде-ления налоговых обязательств могут быть применены в случае уклонения налогоплательщика или его должностных лиц от предоставления сведений, предусмотренных законодательством. Вопрос был за одним, как их применять? Ответ на этот вопрос мы получили - Поста-новлением КМ Украины от 27.05.2002 г. № 697 "Про затвердження Методики визначення сум податкових зобов'язань за непрямими методами". И хотя, в средствах массовой информации появились фразы: • Непредпринимателям непрямые методы не угрожают; Интересно, а как же подоходный налог, который согласно Конституции все обязаны декларировать? • Налоговые обязательства могут быть применены не ко всем налогам и сборам; Да кому они нужны, эти коммунальные налоги, рыночные и гостинечные сборы, налог на рекламу. Они поступают в местные бюджеты, вот пусть у местных органов власти голо-ва болит, где брать деньги на местные нужды. Вопрос стоит о республиканском бюджете. • Единоналожникам нечего бояться; Всем бояться, а этой категории налогоплательщиков нет? Да не до них пока, а прийдет время и на них посмотрят. • Согласно пункта 19.3.6 до 1 января 2005 года, если налогоплательщик отказывае-тся согласовать налоговое обязательство, начисленное налоговым органом с использованием непрямого метода, налоговый орган обязан обратиться в суд (хозяйственный суд) с иском о признании такой суммы налогового обязательства; Ну и что, Вы что думаете не будут подавать в суды? Или суды настроены против Государственного органа и будет принимать исключительно сторону налогоплательщика? • Большинством информации, которой разрешено пользоваться налоговые органы не смогут воспользоваться и т.д. ............ |