Часть полного текста документа:Обеспечение безопасности судоходных гидротехнических сооружений на юге России Г.Г.Губский Проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности судоходных гидротехнических сооружений являются одними из актуальных и не вызывают сомнения в своей значимости. Компетентный подход к решению данного вопроса показывает необходимость создания общей системы мер безопасности касаемо как судоходных гидротехнических сооружений (сГтс), так и транспортных средств (морских и речных судов) и портовых комплексов. На водных путях в Ростовской области расположено 13 гидротехнических сооружений, включая плотину цимлянской ГЭС, 14 и 15 шлюзы ВолгоДонского канала. Шлюзы № 14 и № 15 , Николаевский и Константиновский гидроузлы, расположенные на реке Дон, находятся на балансе ВолгоДонского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (г. Волгоград). На балансе и техническом обслуживании Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (г. Ростов-наДону) - остальные десять гидросооружений: Кочетовский ГУ и две системы шлюзования: Северско-Донецкая, состоящая из 6 гидроузлов №№ 2-7 и Манычская шлюзованная система, состоящая из Усть-Манычского, Пролетарского и Веселовского гидроузлов. Все перечисленные СГТС структурно подчиняются Нижне-Донскому району гидросооружений - филиалу ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС". Нижне-Донской РГС осуществляет содержание и эксплуатацию СГТС. В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 411 от 23.03.2006 все СГТС ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" включены в перечень критически важных объектов РФ. При этом необходимо отметить, что в силу сложившихся условий эксплуатации внутренних водных путей Ростовской области судоходными являются Кочетовский СГТС, и гидроузлы № № 2,3,4 (согласно Программе навигации ФАМРТ на 2007 год). Остальные гидроузлы осуществляют периодический пропуск технологического флота, в основном выполняя функцию поддержания водно-экологического баланса. Несмотря на это все гидроузлы зарегистрированы в Российском речном регистре и задекларированы. Гидросооружения находятся в рабочем состоянии, ежегодно на гидроузлах проводятся работы по капитальному и текущему ремонту. В регионе находятся и входят в систему внутренних водных путей России три порта: Азовский, Ростовский и Усть-Донецкий, причем первые два работают в круглогодичном режиме и являются международными с 1994 г. и 1997 г. соответственно. Кроме того, имеются портопункты Багаевская и Семикоракорская. На перечисленных объектах расположена 21 стивидорная компания, участвующая в перевалке экспортных грузов. И эта цифра не окончательная, так как Азовский и Ростовский порты активно развиваются. Общий грузооборот и транзит в границах бассейна составляет около 20 млн. тонн, наблюдается тенденция его роста. Таким образом, в территориальных границах деятельности Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства находится достаточно большое количество объектов водного транспорта, а именно гидротехнических сооружений, портовых средств и судов, из которых около 50 % осуществляют перевозку опасных грузов. Реально уязвимыми объектами, являются: - судоходные гидротехнические сооружения; - флот, перевозящий опасные грузы и, прежде всего нефть и нефтепродукты; - порты, имеющие всего около 80 причалов; - 20 рейдов. ............ |