ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра макроэкономики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему «Обоснование производственной программы предприятия»
Выполнил(а) студент(ка)
________формы обучения
специальности _________
специализации _________
__курса __ группы ________ __________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Руководитель проекта
___________________ _______ _________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2007
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Задание на выполнение курсового проекта ……………………...3
Исходные данные…………………………………………………...4
Введение……………………………………………………………..12
Резюме………………………………………………………………..15
1.План маркетинга…………………………………………………..18
2.План производства………………………………………………..22
2.1.Производственная мощность…………………………………..22
2.2.Производственные издержки…………………………………..26
3.Финансовый план…………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………..41
Приложения………………………………………………………….42
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Цель – необходимо к 5-му году максимизировать объем продаж (в стоимостном выражении). Задача – разработать план развития действующего предприятия. Деятельность предприятия проводится на внутреннем и западном рынках.
Прогноз спроса на различных рыках приведен на рис. 1 в исходных данных.
Для разработки плана необходимо ответить на вопросы: где, сколько и какой продукции можно будет продать; какие производственные мощности необходимы для того, чтобы эту продукцию произвести; сколько необходимо капитальных вложений для реализации плана и откуда возможно их получение. То есть необходимо разработать маркетинговую, производственную и финансовую стратегии предприятия и выполнить по годам необходимые расчеты. Разработка плана предполагает выполнение многоитерационных расчетов, поэтому для удобства расчетов целесообразно использовать программа Excel или иные программы, способные работать с базами данных.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Маркетинг
=> Цены и спрос
В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1. Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.
Таблица 1
Прогноз цен по рынкам (тыс. у.е. за единицу)
Рынки
Годы
Продукция
Астра
Тюльпан
Пион
Нарцисс
Внутренний
1
2
3
4
5
420
410
410
400
410
660
660
650
650
650
-
-
680
680
680
-
-
-
-
-
Западный
1
2
3
4
5
440
440
440
430
430
650
650
650
640
630
-
840
840
840
840
-
-
-
-
1200
Внутренний рынок* Западный рынок
РИС. ............