Часть полного текста документа: Исполнительное производство является важным и вместе с тем слабым составным звеном механизма защиты гражданских прав. Для повышения его эффективности необходимо: значительно обновить законодательство и привести его в соответствие с реалиями жизни; существенно повысить качество правового регулирования отношений, возникающих в исполнительном производстве; устранить накопившиеся здесь противоречия; укрепить гарантии защиты прав организаций и граждан. Все это в полной мере относится к институту, регулирующему порядок обращения взыскания на имущество организаций-должников. Существующие здесь противоречия и пробелы в законодательстве значительно снижают, а порой сводят к нулю эффективность судебных актов и актов иных органов. В связи с тем, что принятие федерального закона "Об исполнительном производстве" затягивается, потребовалось осуществить необходимые меры, которые бы коренным образом изменили существующее положение. 14 февраля 1996 года Президентом Российской Федерации принят Указ № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" [1]. Как предусмотрено п. 5 Указа, он действует до принятия федеральных законов, регламентирующих порядок исполнения решений об обращении взыскания на имущество организаций, и внесения соответствующих изменений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. Указом утверждено Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций [2], установлен первоочередной порядок платежей с расчетных (текущих) счетов организаций на основании исполнительных листов судов и арбитражных судов, предложено и рекомендовано перечисленным в нем органам в точно определенные сроки осуществить ряд организационных мер, связанных с реализацией этого Указа. Временное положение подробно регламентирует порядок обращения взыскания на имущество организаций-должников, за исключением финансируемых собственником учреждений, осуществляемого судебным исполнителем либо иным лицом или органом, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для удовлетворения требований взыскателя, в том числе обеспечения организацией-должником ее обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. В порядке, установленном Временным положением, производится не только обращение взыскания на имущество организаций-должников по исполнительным документам, выданным на основании судебных актов, но и взыскание с должника задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налоговых и иных обязательных платежах в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (п. 1). Поэтому с введением в действие Указа не должны применяться противоречащие ему нормы, закрепленные в Положении о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденное 25 мая 1994 года руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации, директором Департамента налоговой полиции Российской Федерации и первым заместителем министра финансов Российской Федерации. ............ |