Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт- Петербургская государственная инженерно- экономическая академия. "Образ Мадонны в немецкой и нидерландской живописи Возрождения" Выполнил: студент 2 курса, гр. 281 Поляков Михаил Владимирович. Проверил: Рущаков В.А. Санкт-Петербург 1999 Оглавление. 1. ВСТУПЛЕНИЕ. 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. 2.1 ОБРАЗ МАДОННЫ В ЖИВОПИСИ НЕМЕЦКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. 2.2 ОБРАЩЕНИЕ К ОБРАЗУ МАДОННЫ НИДЕРЛАНДСКИМИ ЖИВОПИСЦАМИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 2.2.1 Особенности нидерландского Возрождения. 2.2.2 Антонис Ван Дейк 2.2.3 Робер Кампен 2.2.4 Рогир ван дер Вейден 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Вступление. "...Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.",- именно так в 1 главе Евангелия от Луки говорится о Богоматери. Ее имя всегда неразрывно связывается с чистотой, праведностью и кротостью. А образ Марии- Мадонны- это образ Матери- доброй, всепонимающей и всепрощающей. К ней во все времена обращали свои молитвы верующие, надеясь на помощь и сострадание. Именно поэтому сохранилось множество изображений Мадонны на иконах, картинах и фресках. Каждый живописец вкладывал в ее образ что-то свое, сообразно своим мыслям и чувствам. И, конечно, огромное значение имела эпоха, в которую творили мастера. Эпоха Возрождения оставила свой особый отпечаток в живописи. Но имеются существенные отличия в технике работ мастеров эпохи Возрождения разных стран. Мне хотелось бы обратить внимания на различия в работах немецких и нидерландских живописцев. 2. Сравнительный анализ. 2.1 Образ Мадонны в живописи немецкого Возрождения. В небольшой коллекции немецкого искусства XV?XVIII вв. Эрмитажа особую ценность представляют произведения мастера Возрождения Лукаса Кранаха Старшего. Творчество этого художника представлено произведениями среднего и позднего периодов. Художнику присущи любовь к эффектным, увлекающим зрителя сценам в сочетании с прямолинейной, едва ли не схематичной трактовкой образов. Он был художником декоративного склада. Его призвание- не сюжетные картины, а красочные росписи, которыми он украшал залы герцогских замков. Ренессанское мироощущение пронизывает картину "Мадонна с младенцем под яблоней". Церковная символика (яблоня - дерево Евы, первородный грех которой искупает Мария; корочка хлеба в руке младенца- обозначение тела Христа) не снижает общего гедонического характера произведения, где молодая красавица, воплощающая земные чары и радость материнства, словно царит в природе. В период, когда в протестантской Саксонии почти исчезли церковные заказы, а светское искусство развивалось, художник не отошел от религиозной тематики. 2.2 Обращение к образу Мадонны нидерландскими живописцами Возрождения. 2.2.1 Особенности нидерландского Возрождения. К образу Мадонны обращается также нидерландские живописцы. Интерес к реальному миру, свойственный эпохе Возрождения, в Нидерландах, по сравнению с Германией, находит в искусстве иное отражение. ............ |