СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Образование
1.1 Образование и образовательные системы
1.2 Проблемы образования в современной России
2. Социальное неравенство
2.1 Бедность и неравенство
2.2 Тенденция изменения неравенства
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Социология изучает социальную жизнь, социальные изменения в обществе и социальные события, с которыми люди постоянно сталкиваются, в которых участвуют и которые так или иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и, возможно, на их судьбе.
Поскольку любое поведение людей можно считать категорией социальной, диапазон научных интересов социологии простирается от небольшой семьи до крупных человеческих объединений. Социологи пытаются не только объяснить социальное неравенство, но и намереваются изменить общество в соответствии с идеалами равенства и справедливости.
Изучая молодежную тусовку, уличную толпу, выражение человеческих эмоций, взлеты и падения промышленных корпораций, закат целых цивилизаций социология прибегает к самым разнообразным и порою не имеющим между собой ничего общего исследовательским техникам.
Цель данной курсовой работы – провести анализ современного образования и социального неравенства в Российской Федерации.
1. ОБРАЗОВАНИЕ
1.1 Образование и образовательные системы
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется прием и передача опыта поколений согласно целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека.1
Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.
Образовательная деятельность понимается как единство преподавания (деятельности педагога) и учения (деятельности обучаемого).
Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях:
1. Образование как система имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднее специальное, высшее образование, постдипломное образование).
2. Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования.
3. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом.
Образование обеспечивает в конечном счете определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. ............