Введение.
1. Общие положения из теории и практики общения.
1.1. Функции общения.
1.2. Роль сознательного, бессознательного, вербальных и невербальных компонентов в профессиональном общении сотрудников таможенных органов
1.3. Виды профессионального общения сотрудников ОВД
1.4. Личностная типология “трудных” для общения людей
2. Развитие техник общения
А) общие рекомендации
Б) описание техник общения
2.1.Техника эмпатии
2.2. Техника рефлексии
2.4. Техника анализа ситуаций общения.
2.5. Техника учета пространственных характеристик ситуации общения.
2.6. Техника самоподачи “доброжелательность”.
2.7. "да" - техника.
2.8. Техника “втягивание в диалог”.
2.10. Техника "три рода имен обращений".
2.11. Техника "приятное зеркало".
В) приемы и правила установления и поддержания психологического контакта ( отдельные техники)
2.техника вовлечения в общение.
3. Техники создания и использования оптимальной обстановки общения
4. Техника мотивирования партнера
5.техники эмоционального влияния.
6. Техника налаживания взаимопонимания.
Заключение
Литература
Введение. Настоящий реферат содержит анализ одной из фундаментальных категорий психологии, значимой как для теории, так и для реальной практики деятельности специалистов социономического профиля, к которым относится большинство сотрудников таможенных органов.
Важнейшим аспектом профессионализма сотрудника таможенных органов являются развитые коммуникативные характеристики специалиста: общие навыки общения, развитая общительность, умение вступать в контакт, установление доверия с другими субъектами общения, навыки задавать вопросы, использование средств невербальной коммуникации., общение с трудными людьми и в напряженных, конфликтных ситуациях, собственное уверенное (ассертивное) поведение.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ.
1.1. Функции общения. В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.
При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не только передается-принимается, но и формируется, что особо важно для деятельности сотрудников таможенных органов. Так, например, Яноушек показал, что реализация функции формирования информации включает несколько уровней. На первом из них происходит выравнивание различий в исходной информации у тех, кто вступает в общение по конкретному поводу. Второй уровень связан с принятием и передачей значений (общение при этом выступает, прежде всего, как информирование). И, наконец, третий уровень связывается со стремлением понять взгляды, точки зрения, установки друг друга. При этом результат может быть как в виде согласия, так и его противоположности. В связи с этим уместно обратить внимание на возможность возникновения конфликтов: информационных или когнитивных.
Не менее важным для практической деятельности сотрудников таможенных органов в связи с приемом и передачей информации является ее трансформация, что приводит к ее искажению.
Другой класс функций общения отражает феномены, относящиеся к регуляции поведения участников общения. ............