MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни

Название:Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
Просмотров:247
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(26 KB)
Описание: Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни нарушение речевой развитие ребенок В отечественной педагогике и возрастной пси

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни

нарушение речевой развитие ребенок


В отечественной педагогике и возрастной психологии процесс раннего развития ребенка (от 0 до 3 лет) разделяют на два основных периода:

- младенчество (от рождения до 12 месяцев);

- преддошкольное детство (от 12 до 36 месяцев).

Их соотносят с «доречевой стадией развития ребенка» и «начальными этапами речевой стадии развития коммуникации» (Н.И. Лепская, 1997).

Становление речевой функции в онтогенезе характеризуется:

- строгой последовательностью;

- стадиальностью этапов доречевых форм общения;

- постепенным развертыванием словесных высказываний детей.

Периодизация речевого развития (по Цейтлин С.Н.).

1. Доречевой этап: от рождения до 1 года = Дословесный этап (до первых слов, самостоятельно продуцируемых ребенком).

II. Этап первичного освоения языка: от 1 года до 2 лет:

- Этап однословных высказываний (до первых двухкомпонентных высказываний).

- Этап начальных двухкомпонентных высказываний (до первых трехкомпонентных).

III. Этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка Этап элементарных сложных предложений. Период раннего речевого развития закончен (3 г.).

Первый год жизни (от 0 до 1 года).

Мы будем рассматривать речевое развитие совместно с ведущими формами деятельности малыша – а это общение ребенка с взрослым, т.к.

Ведущая форма деятельности - эмоционально-положительное общение с взрослым, что становится основой для формирования предпосылок речевого общения.

Только на основе данного вида деятельности у ребенка формируется:

- потребность в общении с взрослым;

- развиваются предпосылки речи в виде голосовых реакций, их интонационной окрашенности;

- развиваются сенсорные функции.

Рассмотрим по месяцам.

Развитие звуковой стороны речи начинается с рождения в форме первичных голосовых реакций: крик, гуление, вокализации.

Ребенок начинает отвечать на общение с 10-14-го дня.

На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы желая сказать: Очень хочется что-нибудь сказать тебе на вашем языке, но я не могу, поэтому хотя бы покашляю! «Разговорный» кашель отличается от болезненного. Поэтому, если в возрасте 25-40 дней младенец начал покашливать, то это еще не означает, что он заболел, скорее всего, он просто так «разговаривает» и маме не следует волноваться. С этого возраста ребенок способен продемонстрировать свое желание пообщаться. Мимикой и специфическими звуками он приглашает к общению. В это время учащенное дыхание и сопение малыша становятся довольно важным средством для выражения эмоций. Когда к младенцу обращаются, он начинает учащенно сопеть, как бы говоря: Я тебя слышу! Когда взрослый попадает в поле зрения младенца, и он хочет привлечь к себе внимание взрослого, то начинает часто сопеть, как бы сообщая: Я тебя вижу!

Т.О., Средствами общения ребенка являются плач, специфические звуковые сигналы и мимика.

2 м.

У малыша появляется обратная связь: он реагирует на обращенную к нему речь. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:718
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:566
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:666
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:630
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru