Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ Глава I История развития и изучения общественного мнения. _____________________________1-15 1.1. Общественное мнение, как самостоятельное направление исследований в истории мировой социологии. ______1-1 1.2. Изучение общественного мнения в 1860 - 1930гг_____________1-3 1.3. "Изучение настроений трудящихся"________________________3-4 1.4. Социология общественного мнения в 60-е начала 80-х г. _____4-9 1.5. Подъём общественного мнения на волне гласности и перестройки ___________________________________9-12 1.6. Роль общественного мнения в различных общественных системах. ____________________________________12-15 Глава II Социология общественного мнения__________16-37 2.1. Общественное мнение как социальный институт___________16-21 2.2. Структурные элементы общественного мнения ____________21-22 2.3. Функции общественного мнения _________________________22-27 2.4. Изучение и анализ общественного мнения_________________27-30 2.5 Общественное мнение в России на примере предвыборных опросов 1993г _____________________________ 30-37 Глава III. Взаимодействие общественного мнения и средств массовой информации_____________________38-44 3.1. Средства массовой информации как регулятор общественного мнения______________________________________38-39 3.2. Влияние пропаганды на сознания людей ________________39--42 3.3. Пределы пропаганды___________________________________ 43-44 Заключение________________________________________45-46 Список использованной литературы____________________47 Приложение _______________________________________48-49 ВВЕДЕНИЕ. На данном этапе развития Россия находится в неком висячем положении: она пережила "перестройку", постепенно становилась демократической, сейчас идет по пути новых реформ. И, как и в любой демократической стране в России стало "развиваться" свободное (вышедшее из под влияние партий, общественных традиций и т.д.) общественное мнение. И именно сейчас оно получило свою значимость. Проблема, как изучение общественного мнения и проведения исследований стоит на первом плане, таких социологических центрова как ВЦИОМ, "VP" и т. д. Но что же такое общественное мнение и как оно формируется? Какие функции выполняет данное явление? Какие мыслительные процессы происходят в сознание каждого члена нашего общества, и как на это влияет общественное мнение? Оказывают ли пропаганда и средства массовой информации влияние на формирование общественного мнения? И наиболее важный вопрос, на который следует обратить внимание: что же собой представляет общественное мнение в России на данном этапе её развития? Эти и некоторые другие вопросы старается раскрыть данная курсовая работа. Важно заметить, что изучение общественного мнения очень актуальная проблема так, как общественное мнение является своеобразным регулятором тех процессов, которые происходят в обществе. Его актуальность ещё состоит в том, что в России, как, в принципе, и во многих других странах общественное мнения выступает в качестве "создатель" каких-либо общественных норм, которые позже могут перерасти в традиции. Ещё одна не менее важная причина изучения общественного мнения, это то, что в последнее время предвыборные кампании и программы партий или тех или иных партийных лидеров опираются на результаты опросов общественного мнения. Но нужно заметить, что порою результаты общественного мнения, могут быть недоствовернными и ошибочными. В этом случае они лишь вводят в заблуждение народные массы, а иногда и оказывают скрытое влияние на сознание людей и формирования у них своего собственного мнения по тем или иным вопросам. ............ |