Часть полного текста документа:Общество Пакистана Социальная структура населения. В Пакистане выделяются этнолингвистические группы, отчасти связанные с определенными географическими районами. Кроме того, существует деление на племена, касты и религиозные секты. Кастовое членение особенно выражено в Пенджабе и Синде. В Пакистане каста объединяет группу людей с определенным социальным статусом и занимающихся традиционной деятельностью. Браки заключаются преимущественно внутри каст, особенно в сельской местности. Пенджаб В этой провинции доминируют три касты: раджпуты, джаты и араины. Раджпуты-мусульмане принадлежат к местной родовой верхушке, которая была обращена в ислам в период владычества Великих Моголов. Искони они были воинами, правителями, землевладельцами и пахарями. Даже на сегодняшний день раджпуты образуют заметную прослойку в пакистанской армии. Более низкое социальное положение занимают джаты и араины, являющиеся преимущественно землевладельцами. Члены этих каст служат в войсках и владеют престижными профессиями. Следующие места на социальной лестнице принадлежат аванам, гуджарам, лохари, тарханам и билучи. Из них первая пара формирует земледельческие кланы на северо-западе Пенджаба, тогда как билучи, выходцы из Белуджистана, сосредоточены на юго-западе. По традиции члены этих групп занимаются земледелием и животноводством, в том числе разведением верблюдов. Среди тарханов и лохари преобладают ремесленники, ткачи ковров и кузнецы. Им уступают по статусу джулаха (ткачи), обувщики, рабочие маслобоен, носильщики, водоносы, лодочники и рыболовы. Мусорщики относятся к низшей касте. Безземельное сельскохозяйственное население, занятое на тяжелых непрестижных работах, также входит в состав низших каст. Синд Примерно 50% населения этой провинции представлены синдхами и 30% - мухаджирами, принадлежащими к сравнительно благополучному отряду мигрантов, прибывших из Индии после раздела 1947, и их потомков. До 1947 большинство бизнесменов и "белых воротничков" в Синде являлись выходцами из высших индийских каст, но затем они были вынуждены уехать в Индию. Остались индусы, занимающие низкое место в системе кастовой иерархии. Синдхи принадлежат к разным территориальным, племенным, профессиональным и кастовым группам. Пиры, потомки мусульманских миссионеров-святых, многочисленны в провинции, и иногда последователи некоторых из них формируют отдельные социальные общины. До начала 1950-х годов явное меньшинство богатых землевладельцев, юристов и лиц свободных профессий противостояло в Синде основной массе крестьянской бедноты. С тех пор сложился средний класс, что стало в значительной мере результатом распространения образования. Сейиды, сумро, патаны, моголы, ансари, джатой, бхутто, хуро, мухдумы, ага - таковы самые влиятельные племенные и сословно-клановые подразделения в провинции. Урдуязычные мухаджиры, которые покинули северные и центральные области Индии в 1947, живут преимущественно в округе Карачи. Среди них большая прослойка лиц, получивших хорошее образование в колледжах. Они часто делают карьеру в искусстве, журналистике и других средствах массовой информации, в качестве университетских преподавателей, в вооруженных силах, промышленных и судоходных компаниях. Высокий уровень жизни мухаджиров породил неприязнь у синдхов и некоторых других этнических групп, что привело к межэтническим столкновениям в Карачи и прочих городах Синда. ............ |