Часть полного текста документа: Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии 1. Характерные особенности становления русской идеалистической философии. Конец IX века - после крещения Руси - государственная целостность. Религия сыграла особую роль (как и полагал князь Владимир (православие)). Начался процесс просвещения. Своеобразие этой эпохи вместе с религией пришла культура, письменность. Первыми просвещенными в России были монахи. Они учили и письмо и культуру. Но русская православная церковь подчинена государству. В 8 веке происходит раскол в христианстве - католичество и православие. Религия следовала основным направлениям русских религиозных философов. В произведениях религиозных (монахов) шел прогресс философии. Если европейская философия концентрировалась на богословских проблемах, то в русской философии центральная тема - нравственности (добро, зло, свобода (как они сочетаются с ответственностью), что такое социальный прогресс, какой ценой этот прогресс можно достигнуть). Антропологизм - что такое человек. Очень тесная связь философии и религии. Илларион" Слово о благодати и законе ". Носит философский характер. Особенностью становления русской философии является ориентация на социальный процесс. Вопрос об исторической предназначенности России. Этот вопрос решался с двух противоположных точек зрения: западники - славянофилы. По 1) - России не обладает никакой особенностью, 2) наоборот. Филофей - Россия - третий Рим. При Петре I - единственное время, когда церковь попыталась встать выше государственной власти. Но в 1725 г. церковь после ответа Петра перестала посягать на власть. Соловьев - писал о проблемах мира, человека, познаваемости. Все остальные философы писали филосовско - публицистические работы. Из Англии и Франции были приглашены учителя, которые преподавали философию, этику, эстетику. Западно - европейские философы были известны на Руси давно. Особое влияние имела немецкая философия. После изгнания английских и французских учителей (из-за французской революции) были приглашены немцы. Особо внимательно в России относились к философии Канта, Фихте, Гегеля. Шелленг говорил, что Россия предназначена для каких-то очень важных целей. Антропоцентричность - в основе человек. Итог: Проблема человека, смысла жизни, исторический процесс и его цена - он не может быть куплен ценой страданий людей; судьба России и ее историческое предназначение; религия и нравственность; критическое отношение к деятельности религиозных институтов "Философские взгляды В. С. Соловьева". 1) Жизнедеятельность В. С. Соловьева 1. В. С. Соловьев - талантливый публицист - стремился создать филосовскую систему, куда вошли бы все философские вопросы. Родился В. С. Соловьев в 1853 г. в семье одного из известных русских историков В. С. Соловьев Соловьева. В гимназии В. С. Соловьев читал выдающихся западных, античных философов. Прошел школу западно -европейской философии. Особое влияние на В. С. Соловьева оказала немецкая классическая философия. Особое внимание В. С. Соловьев уделял Гегелю (его интересовал метод Гегеля (триада)). ............ |