МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Факультет изобразительного искусства
Отделение очного обучения
Кафедра дизайна и декоративно-прикладного искусства
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
Тема: «Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики»
Специальность – 050602 (изобразительное искусство)
2010 год
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы книжной иллюстрации
1.1 Понятие иллюстрации
1.2 История искусства книжной иллюстрации
1.3 Знаменитые художники-иллюстраторы
Глава II. Компьютерная графика в книжной иллюстрации
2.1 Понятие компьютерной графики
2.2 Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации
2.3 Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Глава III. Технология выполнения дипломного проекта
3.1 Проектный анализ книги
3.2 Выполнение иллюстраций
3.3 Верстка издания
3.4 Подготовка к печати, печать и послепечатная доработка
Глава IV. Методика обучения книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики
4.1 Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики
4.2 Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса
4.3 Методы, приемы, средства обучения компьютерной графики
4.4 Тематический план и ход урока
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема исследования и его актуальность. В наше время компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, т. к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. С каждым днем компьютерные технологии развиваются и приобретают все более широкое распространение в разных областях жизни, в том числе и в сфере изобразительного искусства. Как известно, дети и подростки усваивают новые знания и навыки проще, чем взрослые, при условии интереса к изучаемому предмету. По этой причине занятия компьютерной графикой должны стать неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Серьезной проблемой в контексте современной реальности является недостаточное внимание к обучению компьютерной графике в школе, а также отсутствие необходимых условий, средств и квалифицированных специалистов в данной области. Поэтому необходимо создать все условия для реализации обучения компьютерной графике в каждой общеобразовательной школе. Потребность в применении информационных компьютерных технологий в области художественного образования подтверждает целесообразность, своевременность и актуальность данного исследования.
Цель исследования – разработка и экспериментальное апробирование содержания и педагогической технологии обучения компьютерной графике учеников общеобразовательной школы.
Предмет исследования – разработка методики обучения учащихся общеобразовательной школы компьютерной графике на примере работы над оформлением книги сказок для детей.
Объект исследования – дидактические аспекты процесса обучения компьютерной графике учащихся средней общеобразовательной школы.
Методологической основой исследования являются труды ведущих педагогов, психологов, теоретиков искусства, и практикующих художников: С. ............