Часть полного текста документа:Пермский государственный педагогический университет. Министерство образования Российской федерации. Кафедра методики преподавания математики Обучение общим методам решения задач в школьном курсе математики. Выполнил студент 144-й группы математического факультета: Рябов П.В. Руководитель: старший преподаватель кафедры методики преподавания математики Краснощёкова В.П. Пермь 2001. Содержание. 1.1 Введение.......................................................................... 3 1.2 Составные части задачи и этапы её решения в школе.................. 5 2.1 Методы решения задач в школьном курсе а) Аналитико-синтетический метод....................................... 10 б) Метод сведения к ранее решенным.................................... 13 в) Метод моделирования.................................................... 16 2.2 Заключение..................................................................... 19 3.1 Список литературы........................................................... 20 1.1 Введение. Основная задача современного учителя математики не создание у учащихся механического применения полученных навыков, а умения их применения в нестандартных ситуациях. Поэтому в данной работе попытаемся проследить процесс обучения методам решения задач в школьном курсе математики, рассмотреть структуру обучения их решению в школьных учебниках, а также выделить преимущества и недостатки при обучении решению задач конкретным методом. Также необходимо выделить основные составные части задачи в школьном курсе, и на что, при обучении их решению, следует обратить внимание. Вообще чтобы научиться решать задачи надо их решать, причем решать различные задачи и по-разному (то есть разными способами), анализировать решения, сравнивать, находить преимущества и недостатки в каждом конкретном случае. В том или ином виде в школе встречаются следующие методы решения задач: - анализ и синтез - метод сведения к ранее решённым - метод мат.моделировавния - метод математической индукции - метод исчерпывающих проб Но в данном случае я рассмотрю лишь первые три. Как мне кажется, они наиболее ярко выражены в школьном курсе. Анализ и синтез в принципе присутствуют в любой задаче в явном или неявном виде. Другие два метода очень активно используются как в математике, так и позже в алгебре и геометрии. Целью же данной работы будет рассмотрение возможности обучения общим методам решения задач, в школе, а также сравнение методов для определения трудностей и преимуществ, связанных с их применением при обучении математике. При обучении математике задачи имеют большое и многостороннее значение. Образовательное значение математических задач. Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи, и т. д. Иными словами, при решении математических задач человек приобретает математические знания, повышает свое математическое образование. При овладении методом решения некоторого класса задач у человека формируется умение решать такие задачи, а при достаточной тренировке - и навык, что тоже повышает уровень математического образования. 1.2 Составные части задачи и этапы её решения в школьном курсе. При обучении решению задач необходимо научить учащихся разбираться в условии задач, в том, как они устроены, из каких составных частей они состоят, как и с чего начинается их решение. Если прочитать условие любой задачи то можно выделить некий вопрос, другими словами требование, на который необходимо получить ответ, опираясь на условие. ............ |