Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет дефектологический
Заочная форма обучения
Специальность 050716 (031900) Специальная психология
с дополнительной специальностью 050714 (031700)
Олигофренопедагогика
Кафедра коррекционной психологии и педагогики
Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему:
«ОБУЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
Выполнила
студентка 6 курса
Полевая Наталья Юрьевна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент Грачев Юрий Геннадьевич
Курск 2010
Содержание
Введение
Глава I Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях
1.1 Игра как психолого-педагогическая категория
1.2 Развитие сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста
1.3. Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Выводы по I главе
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.1 Организация и методика проведения экспериментальной работы
2.2 Результаты констатирующего эксперимента
2.3 Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.4 Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Игра, являясь ведущим видом деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимает важное место в их жизни. Это связано с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знаниями, умениями и навыками, совершенствуют свою речь. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Она позволяет сформировать нравственные и волевые качества ребенка. Говоря о нормально развивающемся ребенке, все это представляется как нечто естественное, изначально присущее детству и не требующее никаких воспитательных усилий.
Но совершенно по иному выглядит процесс развития игры у детей с интеллектуальной недостаточностью. Уже в раннем детстве у таких детей недоразвитие игровой деятельности оказывается как бы «запрограммированным». Причины этого: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми (О.П. Гаврилушкина [20], П. Ф Каптерев [35], Г. А. Мишина [54], Н.Д. Соколова[70;71], и др.). И несмотря на это, развитие детей с нарушением интеллекта проходит те же стадии, что и развитие нормально развивающегося ребенка (Л.С. Выготский [17;18;19]), т. е. происходит последовательная смена ведущего вида деятельности, определяющей переход от одной стадии к другой. ............