Часть полного текста документа: "ОБЗОР ЗАКОНА РФ "О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ" ОБЗОР ЗАКОНА РФ "О СЕРТИФИКАКЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ" Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Эти процедуры могут выполняться поставщиком продукции или по его заказу - третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации. Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемы органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Особенности государственного надзора состоят в том , что они: 1. Дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя (попытка поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции); 2. Не могут по всем видам проверок выполнятся специалистами столь же высокой квалификации; Однако не стоит забывать, что в условиях рынка продвижение товаров - процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом. Именно этим объясняется широкое распространение 3-его вида контрольного надзора - СЕРТИФИКАЦИИ товаров и услуг. Главное отличие С. от предыдущих видов контроля заключается в том, что она проводиться третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика ни от потребителя. Наличие и использования такого вида деятельности позволяет решить целый ряд важнейших проблем социального и экономического характера. Особую актуальность С. Следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить С. бытового электрооборудования - выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов. Сертификация основывается на следующих ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ: 1. Государственности - обеспечении государственных интересов при оценке безопасности продукции; 2. Добровольности - использование С. Изготовителем в целях рекламы; 3. Объективности - независимость от изготовителя и потребителя; 4. Достоверности - использование профессиональной испытательной базы; 5. Исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные; 6. Демократичности - предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации; 7. Установление ответственности участников С. ; 8. Многофункциональности использования результатов С. (изготовителем, торговлей, потребителем, таможней и т.д.) 9. Открытости полученной информации; 10. Разнообразия форм и методов проведения С. С учетом спецификации данной продукции; Сертификации могут быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ и ДОБРОВОЛЬНЫМИ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ С.: Имеет место в тех случаях, когда: 1. ............ |